Си-Би |
"CB" - это сокращение от "Citizen's Band" (англ: "Гражданский диапазон"). Это значит, что любой человек может использовать радиосвязь в диапазоне 27 МГц. В зависимости от того, в какой стране вы живете, использование этого диапазона либо минимально урегулировано правилами проведения локальных связей, либо не урегулировано вовсе. По своей сути средства радиосвязи этого диапазона представляют собой носимые, возимые или стационарные радиостанции. Что есть для нас Дорога? Путь из точки А в точку В? Наверное… Поля и перелески, проносящиеся за окном, знакомые и незнакомые пейзажи? И это тоже. Стальной поток, окружающий со всех сторон, городская сутолока или пустнынное полотно до горизонта? Случается и такое… Одно бесусловно – это некое перемещение во времени и пространстве, от которого вы отгорожены лишь достаточно тонкой оболочкой из металла и стекла. Там, за этими пределами постоянно что-то происходит, и главнейшая ваша задача – на эти события реагировать. А в том, внешнем мире – сюрпризы на каждом шагу, и сюрпризы эти, как правило – враждебные: открытый колодец в вашем ряду, раскорячившаяся за поворотом фура, метнувшаяся из ряда в ряд Газель, взмах полосатой палочки из-за кустов… И со всем этим вы – один на один, а точнее даже не так: вы (ну и еще, быть может, ваши спутники) здесь, внутри – и целый мир снаружи. Мир огромный, разнообразный, слабопредсказуемый и обезличенный. Ну то есть, понятно, что за каждым событием кто-то стоит: и колодец не сам по себе открылся, и Газель по дороге прыгает не от того, что у нее гормоны играют. Но пока все штатно – в мелькающих вокруг машинах и событиях мы видим лишь потенциально опасные вообще, но в данном случае не представляющие для нас опасности препятствия. А вот некую человеческую сущность они начинают приобретать для нас лишь в случае, когда опасность из разряда потенциальных переходит во вполне осязаемую. «Да что же этот козел вытворяет?!», «Ну тягомотина, освободи же ты ряд наконец!»… А ведь Дорога может быть другой… Бываючи на радиорынке, всегда искренне удивлялся – для чего люди покупают автомобильные радиостанции? Нет, ну понятно – дальнобои, таксисты… Но по внешнему виду люди эти мало походили на профессиональных водил. Радиолюбители-ботаники? Но не настолько же любители, что и в машине без предмета своего увлечения никак?! Чиста понты? Но тоже – не тот предмет всежки для понтов: это мобилой крутой даже питекантроп может спокойно похвастаться, а для пользования рацией какой-никакой интеллект все же нужен, да и сама по себе рация – скорее призрак из дня вчерашнего, архаизм. Какие уж тут понты… Нет, колонной ходить и мне случалось, и связь между машинами в таком случае – это, безусловно, здорово. Но бывает такое раза два-три в год, и ради этого ставить на постоянку рацию в авто? Ну, предположим, я поставлю. А коллеги, оно им надо? Едва ли… Вот и получалось, что овчинка выделки не стоит: для разовых поездок колонной из нескольких машин дешевле и практичней носимые портативки использовать (хоть из детского игрушечного комплекта), а рация автомобильная… не, это не для нас. Не вспомню уже, за каким лешим занесло меня на один из си-бишных форумов. И выяснилось вдруг, что это ТЕМА. Причем тема актуальная для любого мало-мальски населенного пункта. И уж точно актуальная для тех, кто выезжает за его пределы на Большую Дорогу. Опущу пересказы всех прелестей радиофицированной езды – даже пробежав по диагонали первый десяток страниц этого топика , вы, полагаю, проникнитесь сутью. Жизнь в эфире есть! Он пульсирует днем, бурлит в часы пик, тихонько шелестит ночью. В нем люди, предупреждающие вас о том, что ждет вас впереди, сообщающие об обстановке вокруг них, интересующиеся, что приготовила Дорога им. И плетущаяся перед вами уже много километров фура вдруг из "груды ржавого железа" превратилась после короткого диалога в эфире в живого человека, делающего свою нелегкую работу: - Скамейка 52 региона на Чебоксары, в канале? - В канале. Что хотел? - Я на маленькой прямо за тобой. Как бы тебя обогнать? - Не вопрос! Появится возможность - дам знать... Давай, свободно! - Спасибо, братишка, шершавенькой!.. - И тебе тоже... Флегматичный глухонемой так и тащился бы за этой фурой, матеря ее про себя последними словами. Темпераментный глухонемой непрерывно маячил бы в ее зеркалах, дергаясь сам, нервируя окружающих, и в конце-концов рванул бы напропалую с непредсказуемым исходом. И при любых раскладах - это была бы нервотрепка и озлобленность друг на друга. А ведь ситуация легко разруливается несколькими словами. Если есть возможность их сказать... Вы увязли в сугробе. В городе, в своем дворе. Есть мобильник, есть люди вокруг. Какие могут быть проблемы? Но мобильник не помог: все, к кому вы можете обратиться либо точно так же барахтаются в своих сугробах, либо по тем или иным причинам на помощь к вам прийти не могут... А во дворе - только бабушки в окошках... Безнадега? С мобильником - да: вы исчерпали все варианты. С рацией - нет: кто-нибудь, услышав ваш призыв в эфире, приедет и дернет вас. Рано или поздно. В Нижнем есть 35 канал FM (27.355 МГц). В канале работает диспетчер, принимающий информацию о дорожной обстановке: пробки, затруднения движения, аварии, состояние дорог, работа машин ГИБДД, сообщения об угонах, чьи-то просьбы о помощи (сдох аккум, пробито колесо и т.п.). Так же в канале можно получить актуальную инфу непосредственно от людей, находящихся в данный момент в интересующем районе. Есть подобные каналы и во многих других городах России. Оцените географию. Здорово? Конечно. Разве ж плохо заранее узнать, что где-то на твоем пути из-за аварии образовалась на ровном месте глухая пробка? Или о засаде продавцов полосатых палочек, устроившихся в ста метрах от свежевывешенного знака? Или о десятках других сюрпризов, которые приготовила вам сегодня Дорога? Но главное даже не это. Главное очень трудно передать словами, ибо оно - это атмосфера. Это ощущение того, что на Дороге ты не один. Что твое пространство расширилось за пределы автомобиля. Что мир снаружи деликатно проник к тебе. Частицей себя. Дружелюбной частицей. И злиться, нервничать, раздражаться - не стоит. И если в чем-то не повезло тебе, то надо сделать так, чтобы другим повезло. И на Дороге мы - не для того, чтобы воевать друг с другом, и не для того, чтобы чем-то меряться - мы здесь, чтобы помогать друг другу. Вот как-то так... P.S. Далее - поговорим о деталях: рации, антенны, способы установки и особенности использования. Материалы будут добавляться по мере готовности. Уже сейчас из файлового архива можно скачать руководство пользователя на рацию MegaJet MJ-550. В сети их - навалом, но эта версия - эксклюзивная: текст там существенно переработан и все ляпы оригинальной - вычищены. |