https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

- Ну как, больной? Извращениями какими-нибудь страдаете?
- Ну что Вы, доктор?!  Я ими наслаждаюсь... 
Последние новости
Архив новостей
Наша география
 
transmitter

  

   Радиостанция

   Давать какие-то рекомендации по выбору конкретной модели - занятие достаточно неблагодарное: во-первых, не столь уж большой специалист я в этой области, во-вторых - рынок достаточно динамичен.  Посему совет будет из разряда банальностей:  прежде чем бежать на рынок или в магазин - покурите соотвествующие форумы. Там вы сможете получить исчерпывающую информацию об актуальных предложениях, узнать о возможных подводных камнях каждого конкретного варианта, определиться с вашими требованиями к будущей покупке (ибо, как показывает опыт с последним дела у дилетантов обстоят печально: "Мне бы это... рацию бы какую-нибудь... в машину").

   Аппараты Си-Би`шного класса обладают примерно одинаковыми характеристиками: выходная мощность - 10 Вт, возможность работать в режиме амплитудной и фазовой модуляции, наличие шумодава, симплексный режим работы. Дьявол, как обычно, кроется в деталях.

   К примеру, вы планируете использовать рацию для общения с дальнобоями на трассе и для взаимодействия со своим сибишным гражданским сообществом (как правило, это в зависимости от региона два-три местных канала). Практически любая рация позволяет записать в свою память некоторое количесво каналов, что дает возможность быстрого доступа к ним (согласитесь, гораздо удобней нажать пару кнопок, чтобы сразу перейти с 15-го канала на 25-й, нежели крутить ручку, пролистывая каждый из 10 ненужных вам). Но штука в том, что в силу исторических причин дальнобойный канал работает в режиме AM, а все остальные давно уже перешли на FM. И если ваша рация не в состоянии помнить модуляцию конкретного канала - дополнительных телодвижений вам все равно не избежать.

   Примерно такого же плана засада может подстерегать вас с реализацией функции подавления паразитных шумов (шумодавом). Диапазон CB был выделен гражданским отчасти из-за того, что это, пожалуй, самый "грязный" участок спектра: он заполнен всевозможными помехами. Это не означает, что кроме треска в эфире вы здесь больше ничего не услышите, но факт остается фактом - нам дали то, что не пришлось ко двору спецслужбам, госструктурам и коммерческим организациям. Благо, есть схемотехнические решения, позволяющие вполне комфортно работать и здесь. И главное такое решение - тот самый шумодав.

   Если очень грубо - это устройство, способное анализировать уровень сигнала и принимать решение о том, что это есть - полезный сигнал или помеха. Алгоритмы принятия такого решения могут быть весьма изощренными, но суть их в конечном итоге сводится к одному: выбирается некое пороговое значение уровня входного сигнала, при превышении которого сигнал считается полезным (и пропускается в динамик вашей рации), или же он просто давится как помеха (если его уровень ниже заданного порога).

   Идеальным вариантом на все случаи жизни является возможность выбирать этот самый порог двумя способами - в ручном и автоматическом режиме. В условиях города, с его постоянно меняющимся радиочастотным фоном, оптимальнее всего использовать автоматический режим шумодава. На трассе, где вам едва ли случится каждые пять минут натыкаться на трамвайные пути или трансформаторные будки, вполне комфортно будет выставить порог вручную.

   Это, опять же, общие, базовые вещи. Но насколько беспроблемно они реализованы в каждой конкретной станции - имеет смысл очень пристально поинтересоваться еще до покупки, потому как нарваться на кривую реализацию можно запросто.Так что приняв решение о покупке рации в воскресенье, отложите ее до субботы. А в течении недели вдумчиво почитайте профильные форумы - по каждой из моделей вы найдете десятки страниц, повествующих о нюансах, с которыми вам предстоит столкнуться в том или ином случае. И знать о них лучше заранее.

   В конкретном проекте выбор был остановлен на рации MegaJet MJ-550. Корифеи настоятельно рекомендуют доработать ее напильником (ну ладно - паяльником, конечно. Не так все плохо...) Не сомневаюсь, что это способно сделать ее работу еще более качественной, но даже в том виде, в котором она поступает в коробке - результат вполне удовлетворительный. Все, о чем говорилось выше - в ней присутствует ( и запоминание модуляции сохраненных каналов, и наличие ручного/автоматического режима шумодава) плюс к этому - достаточно грамотная компоновка, позволяющая комфортно разместить ее в салоне автомобиля. (Картинки, как обычно, увеличиваются кликом левой кнопки мыши).

MJ-550  Блок управления  Сама рация

   Моноблочные решения, рассчитанные на размещение в слоты 1DIN и им подобные предполагают, во-первых необходимость тянуть в место установки антенный кабель (что не всегда удобно), а во-вторых (и это главное) - являются слишком легкой добычей для любителей легкой наживы: выдернуть их без потери работоспособности и товарного вида достаточно просто. В случае же, когда сама рация, органы управления ей и подводящие кабели распределены по всему салону (да при этом еще и заделаны по самое не балуйся в его обшивку) - дернуть-то что-то конечно, можно, да только какой смысл? Так уж только, в порядке вандализма... А на это даже не каждый отморозок пойдет.

   Особенности размещения, а именно - расположение самой рации (а динамик громкоговорителя конструктивно находится именно в ней) в багажнике, продиктовали необходимость в дополнительном выносном динамике. Необходимость даже этот динамик иногда отключать (мат в 15-ом канале всем слушать далеко не всегда обязательно) обусловила доработку его посредством впайки в сигнальную линию джека под наушник. В целом получилось довольно аккуратно и практично.

Дополнительный динамик 

   Ну и еще несколько общечеловеческих моментов: для того, чтобы установка не приобрела колхозный вид в любом автомобиле придется изрядно поработать. Где-то потребуется снять обшивку, где-то - панели, где-то накладки на пороги и т.п. Процедура эта не столько сложная, сколько хлопотная, поэтому постарайтесь продумать все заранее, чобы потом по двадцать раз не переделывать одну и ту же работу из-за одного забытого  провода. По любому, тянуть вам придется питание с плюсовой клеммы аккумулятора (предохранитель в линию в этом случае - обязателен!), антенный кабель, пару сигнальных линий на выносной динамик (если таковой планируется), ну и в случае MJ-550 - кабель выносного блока управления. В идеале - все это хозяйство должно быть полностью спрятано под панели/обшивку. Тумблер полного отключения питания необязателен, но желателен: не знаю, обесточивается ли рация полностью своими органами управления (вполне возможно, что так оно и есть), но все же возможность стопудово отключить ее от аккума лишней точно не будет.

   Продумайте так же место крепления тангенты: снимать и вешать назад ее, возможно, придется часто, и это не должно особо отвлекать в процессе управления автомобилем.

Image 

    Пожалуй, в контексте этого повествования имеет смысл упомянуть о юридической стороне дела. Бывали (и продолжают бывать) случаи, когда инспектора ГИБДД пытаются проверить законность установки Си-Би рации. Начнем с того, само это требование незаконно: регулировать эти вопросы имеют право сотрудники ГКРЧ (гос.комитета по радиочастотам). Но бодаться с представителем власти - занятие на любителя, и оно вам надо? Тем более, что процесс официального оформления регистрации рации достаточно формален и прост: регистрацию осуществляет территориальный орган Роскомнадзора по письменному заявлению установленной формы от владельца РЭС или ВЧУ. До этого необходимо получить позывной сигнал опознавания в местном Радиочастотном центре (процедура происходит в течении одного часа), после чего с копией документа о присвоении позывного вы оставляете заявление в Роскомнадзоре, и через несколько дней получаете заламинированное свидельство о регистрации сроком на 10 лет. Стоимость этой процедуры может варьироваться в зависимости от региона (в Приволжском федеральном округе это удовольствие стоит 297 руб. 36 коп.), но в любом случае - сознание собственной непорочности перед законом стоит дороже...

В следующей части поговорим об антеннах .

 

Два дополнения: с октября 2011 года регистрация раций СиБи диапазона отменена. Так что теперь предыдущий абзац утратил силу.

И, как показал опыт,  доработка конкретной модели рации все же необходима (подробности об этом  - здесь ).

 

На Главную

 

 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Опрос:
Регистрация на сайте

Дорогие друзья! В связи с возросшей активностью забугоргых спаммеров, регистрация на сайте временно приостановлена навсегда. Если по какой-то необъяснимой причине (основной функционал сайта доступен без регистрации) Вы все-таки хотите зарегистрироваться - обращайтесь в личку к админу (админ-собака-название сайта).

  Ну и ладно - не больно-то хотелось
  А зачем вообще нужна регистрация?
  Фига се - методы борьбы со спамом...
 
Содержание сайта © 2008-2017 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!