https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

- Ну как, больной? Извращениями какими-нибудь страдаете?
- Ну что Вы, доктор?!  Я ими наслаждаюсь... 
Последние новости
Архив новостей
Наша география
 
Итоги сезона
Итоги сезона 2020

На волю, в пампасы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Так уж получилось, что несмотря на всю эту свистопляску с пандемией и прочие заморочки этого сезона, сделать удалось довольно много. И поскольку изрядная часть содеянного осталась за скобками предыдущих повествований - кратенько буквами и развернуто картинками о том, что еще удалось осуществить этим летом.

 

 

  Image

 

    

  В рамках работ по подготовке к свапу требовалось поменять тормоза. Причем не абы как - а по полной программе, включая шланги, диски, ступичные подшипники, и в идеале - ГТЦ. До последнего, правда, дело так и не дошло, ну так какие наши годы?

    На очень Дальнем Востоке были заказаны двухпоршневые суппорта от турбового Эиртрека на передок и однопоршневые от Диаманта на зад. Вид они, конечно, имели жутковатый на момент покупки, ну да это смущало не сильно, ибо план уже имелся...  

Все фото, как всегда, кликабельны

 

    Первоначальный вид   Первоначальный вид  

 

   Совершив посадку в Красноярске, суппорта попали в  золотые руки Вадима , разобравшего, отпескоструевшего и покрасившего их в порошок:

 

 Пескоструйка  Пескоструйка  Порошковая покраска

 

    В Нижний они приехали уже россыпью, что вполне соответствовало замыслу, ибо вся начинка (от штуцеров до резинок) была заменена на новьё. Большинство комплектухи заказывалась по стандартному каталогу, за исключением поршней и шлангов. Поршни установлены из нержавейки, шланги - армированные, изготовленные на заказ .

 Новые поршни  Армированные шланги

 

Собранный комплект  Готовы к установке

 

    Для установки такого комплекта потребовалось изготовить проставки (тормозные диски необходимо вынести чуток наружу, чтобы суппорта встали на свое место), и соответственно удлинить шпильки (сиречь - выкинуть штатные и поставить более длинные). Не сказать, чтобы без приключений, но  в конце концов работы завершились успешно:

 

 Установка  Установка

 

На месте  На месте

 

  На месте  На месте 

 

 Почти незаметно

 

      Диски - вентилируемые для Эиртрека/Диаманта соответственно, тормозные колодки - керамика Raybestos.

 

       Поскольку в отдаленной перспективе автомобиль планируется превратить если не в реактивный истребитель, то уж как минимум в турбовинтовой штурмовик - стоковые табуретки надлежало поменять на авиационные кресла. Ну так пур ква па?

 

 Обновка  Обновка  Обновка

 

    Интернеты писали об установке этих кресел "болт он". Ну, верно это не совсем - при попытке тупо поменять одно на другое обнаружилось, что имеющиеся штатные крепления родных кресел мягко скажем не совпадают с крепежными ответрстиями на арматуре новых кресел. А вот если перекинуть эту самую арматуру со старых кресел на новые - тогда да,  "болт он", натюрлих.

 

Арматура кресел

 

Установлено  Экипаж - 2 человека

 

 

      Пожалуй, имеет смысл упомянуть еще и об обвесе экспедиционника, ибо помимо очевидного предназначения есть у него еще несколько фишек. И одна из них - это складываемая/поднимаемая антенна. Владельцам си-бишных раций этот геморрой знаком: при въезде в гараж или подземную парковку приходится выпрыгивать из машины, складывать антенну, потом при выезде - снова скакать козликом, чтобы поднять ее... Хлопотно это, да и не по фэн-шую. Давно мечталось раздобыть такой механизм, а тут как раз звезды и деньги так легли, что деваться просто было не куда.

 

Антенна

 

Антенна  Антенна  Управление антенной

 

         Хитромудрые японцы сэкономили на одном проводе - поэтому автоматического отключения привода при достижении крайних значений у этого девайса нет: сервопривод будет крутиться до тех пор, пока нажата кнопка. Беды в этом особой нет - во-первых, работу привода слышно, так что если есть умение парковаться на слух... Да и по времени процесс этот (перемещение из опущенного положения в поднятое и наоборот) детерминирован. Зато есть одна очень полезная механическая настройка - можно выставить угол, на который будет перемещаться антенна. Это полезно, если геометрия плоскости, на которую будет опускаться антенна, неровная - тогда можно задать этот угол не в 90 градусов от вертикали, а в 80-70 градусов. Правда, это уместно только в том случае, если антенна установлена в передней части авто и складывается назад - в противном случае есть вероятность поймать какую-нибудь ветку/перекладину/мало-ли-что-еще и снести антенну вместе с багажником...

 

         В стародавние времена в качестве дополнительного сигнала под капот был установлен морской ревун. Децибелы он выдавал неслабые, это да, и звучал солидно, одна беда - душился он в этом обрамлении катастрофически... Требовалось подыскать ему другое место, и тут - такая оказия, грех не воспользоваться.

Клаксон

 

      Размерчик горна несколько превышал возможности имевшегося короба, но дремель и напильник - это наше все, поэтому...

 

 Клаксон v.1

   

     Надо сказать, что-то тут пошло не так - ибо звук после всех этих насилий даже близко не был похож на прежний. Можно было бы предположить, что причина была в хирургическом вмешательстве  в обводы горна, или в пагубном влиянии пластикового короба (хотя свободный выход воздуха он таки имел) - ну да не суть, ибо замена ему нарисовалась достаточно быстро:

 

Клаксон v.2 

 

        Именитая контора, да. И заточена не под катера, а под авто. И звук вроде бы, вполне себе приличный - как по тембру, так и по децибелам. Пробуем:

 

Клаксон v.2 

 

      Ну вот нельзя, похоже, не отслушав вживую, брать любую акустику, будь то колонки или клаксон. Да, громко, но ёлы-палы - чего ж так истерично-то? 400/500 Гц, казалось бы... В топку!

 

 Клаксон v.3 

 

     Вот такой зверек в конце концов поселился за люстрой. Да, размерчик как бы намекает, и, скажем прямо, намек этот не пустое - все по-честному, звучит так, что...  Вообще, на подобные девайсы разумно было бы ввести лицензирование, как на огнестрел - ибо в руках идиота эта игрушка может наломать дров и довести кого-нибудь до аварии или инфаркта.

 

  Клаксон v.3   Вот такие вот бубенцы... 

 

    Ну и вся эта электрика, разумеется, нуждалась в подводке питания/управления. Сам блок управления был размещен на месте механизма натяжения заднего ремня безопасности (благо задних сидений давно нет как класса) - силовые релюхи, предохранители, клеммные колодки сообразно номиналам потребителей. Силовые провода на люстру, задний прожектор, клаксон, управляющие на сервопривод антенны, пара проводов на подсветку номера (есть и такая опция на этом багажнике, невостребованная, правда, из-за ограничениий ТР ТС) - через гермо-разъем уходят из салона наружу.

 

   БУ электрикой багажника   БУ электрикой багажник   А кто говорил, что будет просто? 

 

       Еще одна давняя хотелка, воплощенная в жизнь - встроенный компрессор. Жестко установлен на кронштейны, подключен напрямую к аккуму, без дураков и соплей, нормальным силовым проводом и через предохранитель.

 

  Компрессор 

 

      Ну и собственно, ради чего весь этот сыр-бор. Сравнение штатного ГС и люстры:

 

   Штатный свет   Люстра 

 

   Штатный свет   Люстра 

 

 На дорогах общего пользования такое включать нельзя ни в коем случае!

 

    В ходе полевых испытаний обнаружен один не очень приятный момент: при настройке люстры на освещение вдаль, в ближней зоне перед машиной (метрах в 5-10) света не хватает. При смене настройки на ближнюю зону - маловато света вдали. Решение будет экстенсивным - уже приобретена и будет установлена по весне балка на 9 диодов от Ежека (хороший повод, кстати, пощупать этот широко известный в узких кругах бренд).

 

 

         Ну и несколько замечаний (возможно, окажущихся полезными кому-либо), наработанных в ходе... Хороший инструмент - великая вещь, и открытием (да и чего уж греха таить - и спасением) стал заклепочник для установки резьбовых заклепок.

 

   Заклепочник 

 

     В рамках подготовки к свапу было решено доработать капот - врезать ноздрю для охлаждения (есть мысля поставить интеркуль сверху), и установить замки на случай, если придется все-таки резать телевизор. Казалось бы, после того, что уже сотворено с автомобилем, места для сантиментов не должно остаться. Но очень не хотелось кромсать родной капот, ну вот то есть совсем... Посему был куплен донор, но продавец слукавил - капот оказался не пининовским, а иошным, и на это авто не встал... Пришлось резать родной. Но получилось, вроде бы, неплохо.

     Так вот по замкам - отстой полный!  Использовать пластик в запирающем механизме - это кощунство, профанация и надругательство. Пару/тройку открываний/закрываний они выдержали, но потом начали клинить, рассыпаться и заедать. Металлические штыри, которые по идее должны фиксироваться механизмом на крышке капота, пришлось удалить вообще, пластик остался чисто бутафорски (ибо металл уже продырявлен и поздно пить боржом).

 

  Замки капота  Ноздря 

 

 

        Из несделанного (катастрофически не хватает времени, увы) - лежат и дают сок такие вот ништяки под свап и около него:

 

Турбо

Буст-контроллер   Мульти-датчик 

 Каталик   Резонатор/гофра 

 Глушак   

 

     Движку предстоит переборка с заменой всего навесного, выхлоп будет переделан полностью, после обкатки будет внедрен буст-контроллер, по электрике есть еще ряд задумок (оставим их для интриги). В общем, вопреки всему - за сезон сделано немало. И самое главное - результат радует.


На воле  На воле

  На воле   


  И громадная благодарность коллегам по форуму Pinin.ru - без их опыта, поддержки и советов этого проекта просто бы не было.

 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Опрос:
Регистрация на сайте

Дорогие друзья! В связи с возросшей активностью забугоргых спаммеров, регистрация на сайте временно приостановлена навсегда. Если по какой-то необъяснимой причине (основной функционал сайта доступен без регистрации) Вы все-таки хотите зарегистрироваться - обращайтесь в личку к админу (админ-собака-название сайта).

  Ну и ладно - не больно-то хотелось
  А зачем вообще нужна регистрация?
  Фига се - методы борьбы со спамом...
 
Содержание сайта © 2008-2024 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!