Итоги сезона |
Итоги сезона 2020
Так уж получилось, что несмотря на всю эту свистопляску с пандемией и прочие заморочки этого сезона, сделать удалось довольно много. И поскольку изрядная часть содеянного осталась за скобками предыдущих повествований - кратенько буквами и развернуто картинками о том, что еще удалось осуществить этим летом.
В рамках работ по подготовке к свапу требовалось поменять тормоза. Причем не абы как - а по полной программе, включая шланги, диски, ступичные подшипники, и в идеале - ГТЦ. До последнего, правда, дело так и не дошло, ну так какие наши годы? На очень Дальнем Востоке были заказаны двухпоршневые суппорта от турбового Эиртрека на передок и однопоршневые от Диаманта на зад. Вид они, конечно, имели жутковатый на момент покупки, ну да это смущало не сильно, ибо план уже имелся... Все фото, как всегда, кликабельны
Совершив посадку в Красноярске, суппорта попали в золотые руки Вадима , разобравшего, отпескоструевшего и покрасившего их в порошок:
В Нижний они приехали уже россыпью, что вполне соответствовало замыслу, ибо вся начинка (от штуцеров до резинок) была заменена на новьё. Большинство комплектухи заказывалась по стандартному каталогу, за исключением поршней и шлангов. Поршни установлены из нержавейки, шланги - армированные, изготовленные на заказ .
Для установки такого комплекта потребовалось изготовить проставки (тормозные диски необходимо вынести чуток наружу, чтобы суппорта встали на свое место), и соответственно удлинить шпильки (сиречь - выкинуть штатные и поставить более длинные). Не сказать, чтобы без приключений, но в конце концов работы завершились успешно:
Диски - вентилируемые для Эиртрека/Диаманта соответственно, тормозные колодки - керамика Raybestos.
Поскольку в отдаленной перспективе автомобиль планируется превратить если не в реактивный истребитель, то уж как минимум в турбовинтовой штурмовик - стоковые табуретки надлежало поменять на авиационные кресла. Ну так пур ква па?
Интернеты писали об установке этих кресел "болт он". Ну, верно это не совсем - при попытке тупо поменять одно на другое обнаружилось, что имеющиеся штатные крепления родных кресел мягко скажем не совпадают с крепежными ответрстиями на арматуре новых кресел. А вот если перекинуть эту самую арматуру со старых кресел на новые - тогда да, "болт он", натюрлих.
Пожалуй, имеет смысл упомянуть еще и об обвесе экспедиционника, ибо помимо очевидного предназначения есть у него еще несколько фишек. И одна из них - это складываемая/поднимаемая антенна. Владельцам си-бишных раций этот геморрой знаком: при въезде в гараж или подземную парковку приходится выпрыгивать из машины, складывать антенну, потом при выезде - снова скакать козликом, чтобы поднять ее... Хлопотно это, да и не по фэн-шую. Давно мечталось раздобыть такой механизм, а тут как раз звезды и деньги так легли, что деваться просто было не куда.
Хитромудрые японцы сэкономили на одном проводе - поэтому автоматического отключения привода при достижении крайних значений у этого девайса нет: сервопривод будет крутиться до тех пор, пока нажата кнопка. Беды в этом особой нет - во-первых, работу привода слышно, так что если есть умение парковаться на слух... Да и по времени процесс этот (перемещение из опущенного положения в поднятое и наоборот) детерминирован. Зато есть одна очень полезная механическая настройка - можно выставить угол, на который будет перемещаться антенна. Это полезно, если геометрия плоскости, на которую будет опускаться антенна, неровная - тогда можно задать этот угол не в 90 градусов от вертикали, а в 80-70 градусов. Правда, это уместно только в том случае, если антенна установлена в передней части авто и складывается назад - в противном случае есть вероятность поймать какую-нибудь ветку/перекладину/мало-ли-что-еще и снести антенну вместе с багажником...
В стародавние времена в качестве дополнительного сигнала под капот был установлен морской ревун. Децибелы он выдавал неслабые, это да, и звучал солидно, одна беда - душился он в этом обрамлении катастрофически... Требовалось подыскать ему другое место, и тут - такая оказия, грех не воспользоваться.
Размерчик горна несколько превышал возможности имевшегося короба, но дремель и напильник - это наше все, поэтому...
Надо сказать, что-то тут пошло не так - ибо звук после всех этих насилий даже близко не был похож на прежний. Можно было бы предположить, что причина была в хирургическом вмешательстве в обводы горна, или в пагубном влиянии пластикового короба (хотя свободный выход воздуха он таки имел) - ну да не суть, ибо замена ему нарисовалась достаточно быстро:
Именитая контора, да. И заточена не под катера, а под авто. И звук вроде бы, вполне себе приличный - как по тембру, так и по децибелам. Пробуем:
Ну вот нельзя, похоже, не отслушав вживую, брать любую акустику, будь то колонки или клаксон. Да, громко, но ёлы-палы - чего ж так истерично-то? 400/500 Гц, казалось бы... В топку!
Вот такой зверек в конце концов поселился за люстрой. Да, размерчик как бы намекает, и, скажем прямо, намек этот не пустое - все по-честному, звучит так, что... Вообще, на подобные девайсы разумно было бы ввести лицензирование, как на огнестрел - ибо в руках идиота эта игрушка может наломать дров и довести кого-нибудь до аварии или инфаркта.
Ну и вся эта электрика, разумеется, нуждалась в подводке питания/управления. Сам блок управления был размещен на месте механизма натяжения заднего ремня безопасности (благо задних сидений давно нет как класса) - силовые релюхи, предохранители, клеммные колодки сообразно номиналам потребителей. Силовые провода на люстру, задний прожектор, клаксон, управляющие на сервопривод антенны, пара проводов на подсветку номера (есть и такая опция на этом багажнике, невостребованная, правда, из-за ограничениий ТР ТС) - через гермо-разъем уходят из салона наружу.
Еще одна давняя хотелка, воплощенная в жизнь - встроенный компрессор. Жестко установлен на кронштейны, подключен напрямую к аккуму, без дураков и соплей, нормальным силовым проводом и через предохранитель.
Ну и собственно, ради чего весь этот сыр-бор. Сравнение штатного ГС и люстры:
В ходе полевых испытаний обнаружен один не очень приятный момент: при настройке люстры на освещение вдаль, в ближней зоне перед машиной (метрах в 5-10) света не хватает. При смене настройки на ближнюю зону - маловато света вдали. Решение будет экстенсивным - уже приобретена и будет установлена по весне балка на 9 диодов от Ежека (хороший повод, кстати, пощупать этот широко известный в узких кругах бренд).
Ну и несколько замечаний (возможно, окажущихся полезными кому-либо), наработанных в ходе... Хороший инструмент - великая вещь, и открытием (да и чего уж греха таить - и спасением) стал заклепочник для установки резьбовых заклепок.
В рамках подготовки к свапу было решено доработать капот - врезать ноздрю для охлаждения (есть мысля поставить интеркуль сверху), и установить замки на случай, если придется все-таки резать телевизор. Казалось бы, после того, что уже сотворено с автомобилем, места для сантиментов не должно остаться. Но очень не хотелось кромсать родной капот, ну вот то есть совсем... Посему был куплен донор, но продавец слукавил - капот оказался не пининовским, а иошным, и на это авто не встал... Пришлось резать родной. Но получилось, вроде бы, неплохо. Так вот по замкам - отстой полный! Использовать пластик в запирающем механизме - это кощунство, профанация и надругательство. Пару/тройку открываний/закрываний они выдержали, но потом начали клинить, рассыпаться и заедать. Металлические штыри, которые по идее должны фиксироваться механизмом на крышке капота, пришлось удалить вообще, пластик остался чисто бутафорски (ибо металл уже продырявлен и поздно пить боржом).
Из несделанного (катастрофически не хватает времени, увы) - лежат и дают сок такие вот ништяки под свап и около него:
Движку предстоит переборка с заменой всего навесного, выхлоп будет переделан полностью, после обкатки будет внедрен буст-контроллер, по электрике есть еще ряд задумок (оставим их для интриги). В общем, вопреки всему - за сезон сделано немало. И самое главное - результат радует. И громадная благодарность коллегам по форуму Pinin.ru - без их опыта, поддержки и советов этого проекта просто бы не было.
|