https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

Последние новости
Архив новостей
Наша география
 


Проект SkyPoject




     Итак, цель данного проекта - "озвучить" сам аппарат, ну и поскольку я тру админ, мне захотелось, чтобы головным устройством был именно комп.

  Планы были грандиозными а, первоначальная конфигурация системы была примерно такой:

 

 Головное устройство: EeePC 900-901


Акустика: 2х-3х полосная, «впихнуть столько, сколько влезет»

Хороший усилитель

Аккум повышенной ёмкости

Экран 7 дюймов. Изначально я не знал, где он будет стоять, но позже я придумал сделать его выдвигающимся на приборную панель.

Система управления всем этим хозяйством на микроконтроллере, возможно, дополнительный небольшой экранчик.

Амперметр. Чтобы знать заряжается аккумулятор или разряжается.

Водяная система охлаждения. Ниже объясню, почему именно водяная.

Сначала немного теории.  Вот так выглядит мой скутер: 

Объект инсталляции - скутер Suzuka Skywave 400

    

    Точнее так он выглядел когда только я его купил.  А вот на этой фотке хорошо видно куда можно установить акустику:

 Места установки

   

  

    Стрелками я указал багажные отделения. Самое большое - под седлом. Туда запросто влезают два шлема и еще куча мелкого барахла. Спереди внизу "перчаточный ящик". Достаточно большой, но справа стоит аккумулятор. Сверху два ящичка для мелочей, ими в любом случае придется пожертвовать. Все колонки решено было ставить спереди и направить их прямо на водителя. Хоть места было и не очень много, всё равно очень хотелось поставить трехполосную компонентку.

    Список дел был таким, что к нему сначала очень трудно было подступиться… И решено было начать с того, что я уже делал – с установки акустики. Поскольку все процессы установки компа на скутер шли параллельно, дальнейшее описание будет идти в хронологическом порядке, а не по главам.

    Итак, глубоко вдохнув, я принялся разбирать несчастный скутер, и уже через день он выглядел вот так:

Разбираем...


 

   Тщательно просмотрев все доступные по цене варианты трёхполосной компонентной акустики, я остановился на этом варианте: https://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=4676458&clid=502 Первым ограничением была, конечно же, цена. Тратить 10 и более тысяч только на колонки – я не мог. Вторым ограничением был размер среднечастотника. В большинстве трёхкомпоненток среднечастотники имели диаметр 10см, и попросту не влезали в ограниченный размер, отведенный под подиум. В большинстве комплектов акустики с 8см среднечастотником – он был купольный, а значит и ценник был соответствующий. В общем, пока я ждал доставки акустики, я начал, так сказать, подваливать к скутеру с разных сторон, дабы понять, как лучше всего сделать подиум. Сначала я хотел сделать раму из фанеры, а вокруг неё уже создавать форму из стекловолокна. Возможно такой вариант был бы удачным, если бы у меня было достаточно оборудования для обработки дерева.  В итоге сделав заготовку и примерив её к месту, я понял, что это не вариант.

 
Sky-Project (рис.4)  Sky-Project (рис.5)

 

    После недолгих раздумий было решено делать всё из стекловолокна. Для этого я срезал весь «лишний» пластик и укутал скутер в целлофан.   

Sky-Project (рис.6) Sky-Project (рис.7)


 
 

    На этих фотках видны небольшие вставочки из мдф. Они нужны, чтобы всю панель при необходимости можно было снять без усилий. Нижняя вставка была намертво приклеена и прикручена саморезами к пластику, а верхняя была вклеена в подиум.

 
Sky-Project (рис.8)
Sky-Project (рис.9) 


    После высыхания, заготовка подиумы выглядела примерно так:

 

Sky-Project (рис.10) Sky-Project (рис.11) Sky-Project (рис.12)

 

 
 

    В качестве смолы я использовал обычный Дзержинский клей ЭДП,  а стеклоткань была куплена на строительном рынке. Поскольку работа со стеклотканью, ППУ (Пено полиуретаном), шпатлёвками и прочим добром, связана с огромным количеством вредной пыли и запаха, было решено сделать себе небольшую вент-камеру.  Для этих целей с участка из-под толстого слоя снега был выкопан кусок поликарбоната, поставлен на бок, сверху накрыт плёнкой и оборудован небольшим вентилятором.


Sky-Project (рис.13) Sky-Project (рис.14)

    Несмотря на кажущуюся ущербность вентилятора, он с успехом не давал запаху распространиться по комнате.

    Далее с помощью макрофлекса я начал формировать будущий подиум.


Sky-Project (рис.15)
Sky-Project (рис.16) 
 

    Для придания жесткости местам крепления колонок в пену были врезаны кольца из фанеры.


Sky-Project (рис.17)
Sky-Project (рис.18) 

    Немного стекловолоконной шпатлёвки и несколько слоёв стекловолокна.

   

    Тем временем необходимо было оформить «ответную часть». Вот так выглядела нижняя вставка после вклейки:

 Sky-Project (рис.19)


 

      В неё были вкручены саморезы для придания большей прочности будущей конструкции.

 Sky-Project (рис.20)


 

    Поверх всего этого дела я аккуратно нанёс всё ту же стекловолоконную шпатлевку…

Sky-Project (рис.21)

 
 
 

     Настала пора первый раз примерять подиум.   И колонки.

Sky-Project (рис.22) Sky-Project (рис.23)


 

    

      А так же был создан «зачаток» места под пищалки.

Sky-Project (рис.24)


 

    Но акустика – далеко не единственный пункт списка. Пора было думать и о компе. Изначально мне хотелось взять для этих целей EeePC. Главная идея была в том, что он может работать от собственного аккумулятора, а значит можно на большой скорости его заряжать, а при частых простоях использовать аккум. Такое решение было необходимо, т.к. генератор скутера вырабатывает довольно малый ток на холостых оборотах. Если уж в автомобилях есть проблемы с запиткой компа, представьте каковы они на скутере… Но вернемся к нашим баранам. Поиски материнки от EeePC потерпели фиаско. Те немногочисленные предложения, которые мне попадались, были либо сомнительными (материнка паялась кем-то), либо по цене меня совсем не устраивали. А потом мне пришла в голову гениальная мысль, и я купил б/у EeePC 901 за 7000р, а потом продал матрицу и другие запчасти. В итоге материнка мне стоила не более 2000р .

    Например, у знакомого как раз был такой же нетбук с разбитой матрицей, ему я и предложил свои услуги по замене.

  Sky-Project (рис.25)


 

     Разобрав EeePC, я примерил материнку. В бывший аккумуляторный отсек она вошла идеально.

  Sky-Project (рис.26)


 

     С компом вопрос решился, можно вернуться и к подиуму. С помощью шпатлевки я начал формировать углы и места пищалок. В качестве шаблона был выбран кусок металлической трубы.

  Sky-Project (рис.27)


 

      Изначально я хотел, чтобы компом (хотя бы переключением треков) можно было управлять не отрывая рук от руля, и в этом мне помогло данное приспособление:

Sky-Project (рис.28)


 

     Это USB устройство позволяет управлять компом с помощью поворотного энкодера и резистивных кнопок. Энкодер я решил встроить в левый пультик. Там же я разместил одну кнопку (сколько уж влезло…)

  Sky-Project (рис.29) Sky-Project (рис.30)


 

     Тем временем подиум уже приобретал очертания.  Дабы сделать  гладкий переход между подиумом и основанием, я всю конструкцию сплошь замазал шпатлёвкой, а далее делал разрез ножовочным полотном.

Sky-Project (рис.31)


 
 

      Теперь  о мониторе. Вариантов тут было мало: либо делать выдвигающийся перед приборкой монитор,  либо встраивать его в приборку. Второй вариант был быстро отметён, ибо потребовал бы еще уймы времени, и к лету я бы нифига не успел. А кататься то охота… Поэтому решено было делать выдвигающийся, а раз выдвигающийся, значит ½ пролоджи или мистери. Сказано – сделано. Монитор куплен, хоть и отдавать за него такие деньжищи было жалко.

      Первая примерка несла с собой большие надежды, но они не оправдались.

 Sky-Project (рис.32)


 

       Вроде бы, всё ок, но в таком положении монитор просто не смог бы задвинуться обратно, да и приборке он мешал. Поэтому решено было делать под него вырез в пластике сверху.

Sky-Project (рис.33) Sky-Project (рис.34) Sky-Project (рис.35)

 


     Всё та же ножовка и стекловолокно. С монитором тоже было много заморочек. Например, он не был рассчитан на установку вверх ногами, и не складывался в таком положении сам. Однако, после ликвидации небольших пружин, всё пришло в норму.

     «Тысячу» часов шпатлевания и шкуренья спустя, подиум стал таким:

Sky-Project (рис.36)


 

      А еще через некоторое время – таким:

Sky-Project (рис.37)




 
 

    Процесс сборки корпуса тоже на месте не стоял… В качестве заготовки был выбран пластиковый корпус купленный в чип и дипе. По большинству параметров он неплохо подходил, но без работы с пилой и шлифмашинкой не обошлось. Материнку решено было крепить к крышке.

Sky-Project (рис.38) Sky-Project (рис.39) Sky-Project (рис.40)



 
 

     Для проставок я не нашел ничего лучше, чем деревянные колышки.

Sky-Project (рис.41)

 

 

     Вот таким изначально хотелось сделать корпус. Слева аккумулятор, в центре радиатор системы водяного охлаждения, справа – DC конвертер с гальванической развязкой 12В-12В для зарядки нетбука. Поясню про радиатор. Первым вариантом системы охлаждения была система из нескольких радиаторов. Один охлаждает воду, а вода через второй радиатор охлаждает воздух внутри корпуса. Эта идея была приоритетной, пока не оказалось, что места там не хватает.  Тогда я откопал водоблок для видеокарты, который у меня уже давно валяется без дела.  Почему была выбрана СВО? Да просто потому, что брать чистый воздух для охлаждения компонентов просто неоткуда. Если даже поставить кучу фильтров, всё равно под дождиком, при большой влажности, к компу придёт пушной зверёк. Есть варианты с охлаждением через корпус и теплотрубками, но в моём случае, как не парадоксально, легче было сделать СВО.

 

Sky-Project (рис.42)
Sky-Project (рис.43) 
 

 

     Еще пара фоток.

     Работы с подиумом не прекращались ни на минуту, следующим этапом стало создание крышечки. У неё есть несколько функций, во-первых, через неё можно получить доступ к расширительному бочку системы охлаждения двигателя, во-вторых, без неё невозможно было бы снять подиум не снимая руля, и в третьих, она приютила мою систему управления… Хотя на изготовление и стыковку этой крышечки было затрачено не мало времени.

      Сначала я снова срезал всё лишнее с оригинальной крышки, оставив лишь крепления.

 

 Sky-Project (рис.44)
 

     Затем с помощью клеевого пистолета и кусочков бальзы, я придал ей примерную форму.

 Sky-Project (рис.45)


 

     А дальше стекловолокно, шпатлевка, шкурка, шпатлевка, шкурка, шпатлевка…. Ну вы поняли.

  Sky-Project (рис.46) Sky-Project (рис.47)



 
 

     Параллельно шла разработка системы управления. Изначально идея с микроконтроллерной системы управления была отнесена к самым низкоприоритетным, т.к. опыта в программировании у меня было ровно ноль, а более необходимым я считал наличие амперметра. Так получилось, что способ, которым я захотел измерять ток, как раз подразумевал наличие микроконтроллера. Конечно, можно было обойтись и аналоговой схемой, но так не интересно. За основу был взял датчик тока на эффекте Холла, подобный применяется в так называемых токовых клещах. Позволяет измерять ток от -100 до -100 Ампер, но способен пропустить через себя и 200А…

     Так же я купил себе кучу всяческих макетных плат, микроконтроллеров, рассыпухи и прочего. Из моего старого телефона был вынут небольшой цветной экран. Его отлично видно на солнце и его довольно легко подключить к микроконтроллеру. Вот первые зачатки моей системы:


Sky-Project (рис.48) Sky-Project (рис.49)


 
 

     Поскольку я шел по пути наименьшего сопротивления, я решил не разрабатывать сложную печатную плату, а сделать 3 относительно простых устройства. Первое – головное, оно выводит инфу на экран и обрабатывает нажатие кнопок, второе – управляет реле и собирает инфу с датчиков, третье – просто измеряет ток. Связь  между ними осуществляется через последовательный интерфейс.

     Теперь об аккумуляторе. Побродив по мотоциклетным магазинам, я просто взял самый большой )))) Приволок его в мастерскую и начал примерять. Этот аккумулятор относится к семейству AGM, а значит, может работать и в горизонтальном положении. Совсем класть его на бок я не стал, ограничившись углом в 45 градусов. Для аккумулятора я решил сделать крышку из того же стекловолокна, а усилитель прикрепить сверху.

 

 

Sky-Project (рис.50)
Sky-Project (рис.51)
Sky-Project (рис.52)
Sky-Project (рис.53) 
 



     Примерочка системного блока. Сам системный блок не блещет красотой, но честно говоря, делать красивым то, что никто не увидит, мне совсем не хотелось. Главным образом потому, что сроки и так дико поджимали.

 

Sky-Project (рис.54)
 

     А вот здесь уже финальная версия «внутренностей» системного блока.

 

Sky-Project (рис.55)
 

     Разъём аккумулятора был удлинён, на материнскую платы были водружены фототранзисторы, чтобы система управления видела состояние компа.

     А сама система управления уже выглядела вот так:

 

 Sky-Project (рис.56)
 

     Надо было что-то делать с козырьком монитора... Ибо если его закрывать сплошной крышкой, то она будет торчать вверху и маячить перед глазами при езде... Не хорошо. Была идея сделать моторизированную крышку, но это бы заняло еще добрые пару месяцев, а жизнь вносит свои коррективы в сроки постройки моего проекта, а на улице уже тепло, и т.д. )))) Короче, решил я сделать козырёк, но с откидной крышкой вверху. Из материала самое подходящее, что я нашел у себя - это "дрова" для модели самолёта, которая у меня была в "далёком детстве" недособрана и, к счастью" вся бальза и фанера осталась.
     Вот начальная стадия:

 

 Sky-Project (рис.57)

 

     А вот уже общая примерка. Тут можно видеть и оформленный деревом монитор, и систему управления, и подиум во всей своей красе.

 

 Sky-Project (рис.58)
 

     Софт системы управления был еще сыроват, но работал. Вот таким был «рабочий стол»

 

 Sky-Project (рис.59)
 
 
     Управляет она: включением компа, зарядки аккума ноута, помпой СЖО, кулерами, выдвижным монитором, одной фарой (выключает её), ибо на мотоциклах они включаются при повороте ключа, и с повернутым ключем, но не заведенным движком вообще не постоишь, включением усилка и открытием багажника.
      Выводит инфу соответственно о функционировании вышеперечисленных устройств, причём по факту. Ну т.е. берёт сигнал после реле. Если реле сдохло, то после включения, скажем помпы, соотв. значок не появится. Дублирует "лампочки" ноута: питания, аккум и хард. Причём материнка не паялась, дублирует с помощью фототранзисторов просто приклеенных поверх светодиодов ноута.
    Показывает напряжение на аккуме скутера, ток потребления/зарядки (на фотке пока "сырые" цифры с АЦП). Уровень бензина и т-ру движка (под конец я уже от этого отказался). А так же видит, едет скутер или стоит (подключения к датчику на колесе). Пока что всё управление ручное, но в будущем будет автоматическая логика типа при просадке аккума скутера лишнее отключить, если аккум на ноуте садится, включить его зарядку, включение помпы по таймеру, ибо совсем не обязательно, чтоб она постоянно качала. При начале движения - включение всех фар если выключены ну и т.д.
     Всё, чем управляет контроллер - дублируется обычными тумблерами в обход реле.


     Далее я сделал пробный запуск ёжика на своем месте. Правда, чуть было не обломался, ибо после загрузки винды ёжик переключался на внутренний монитор, которого соответственно нет. Я подключил внешнюю клаву, но она почему-то не определялась виндой. Тогда я грузанулся в безопасном режиме, там изображение выводилось нормально, но клавиатура при подключении просила установки драйвера... На HID устройство то? 0_о Пришлось искать USB мышака, который к счастью сразу заработал, ставить дрова на клаву (естественно они установились сами после нажатия "далее"), а потом уже грузиться в нормальном режиме и нажимать на клаве ALT+CTRL+F1 это в дровах интела переключение на внешний моник.
     В общем, вот:

 

 Sky-Project (рис.60)

 

     Здесь видна помпа системы охлаждения и часть проводов. А так же фото радиатора:

 

 

     Сама СВО полностью себя оправдала. В самые знойные деньки лета 2010 не было ни малейшего намёка на перегрев компа.

Sky-Project (рис.61)

     А подиум уже созрел для покраски!

  Sky-Project (рис.62)


 

     Получилось лучше, чем я думал, но не без косячков. Всё же делать сложную деталь самому с нуля – очень трудно.

Sky-Project (рис.63)

 


 

     Тут видны провода в процессе укладки. Можно увидеть, насколько всё непросто. Места катастрофически не хватает. Поэтому как я буду разбираться в этих проводах через годик – я не знаю…

Sky-Project (рис.64)

    

 

А вот уже законченный вариант багажного отсека.

 

 Sky-Project (рис.65)

   

     Не заставил себя ждать и подиум:

Sky-Project (рис.66)

 

 

      На самом деле, уже был май, жутко хотелось кататься, поэтому последние работы были произведены в авральном режиме на гране качества и фола. Софт управления, например, так и не был дописан до конца. Свои основные функции он выполнял, а на рюшечки уже времени не хватило… В последний момент в передок скутера была встроена веб-камера от EeePC, однако качеством записи она не блещет, к сожалению.

    В процессе пробного прослушивания я чуть было не обломался, ибо помехи были ужасными. Я так старался грамотно сделать всю проводку, и все равно нарвался на помехи. Однако оказалось, что помехи были из-за плохого контакта 3.5мм разъема. Как только я сошкурил злосчастную капельку эпоксидки, все помехи исчезли! Что касается софта, сначала я попробовал поставить Центрифугу, но быстро понял, что оно мне нафиг не надо, поэтому ограничился фубаром, гармином и прогой для записи видео. В самом компе ничего особенного не было.

     И в заключении хочу рассказать об ощущениях, которые у меня возникли в процессе использования, о поломках и о будущих планах. Начнём с грустного, через несколько недель у монитора треснул тач, поэтому всё оставшееся время я проездил с беспроводной мини-клавиатурой… Из других серьёзных поломок – только обрыв шланга СВО при падении (ох уж этот перегретый асфальт). Из мелких косяков: всего 2 раза зависла система управления, и пару раз отвалился разъем на системном блоке, который я не прикрутил винтиком. А так же веб камера не переносила большую влажность, но при высыхании оживала. Однако все остальные компоненты и езду по крайне сырой местности с образованием конденсата на всех наружных поверхностях, и дождик, и мойку высокого давления – перенесли без потерь. Система питания была спроектирована впритык в плане соотношения потребляемого и генерируемого тока, однако обошлось без потерь: ни разу аккум не сел в ноль.

     В общем целом я доволен всем, кроме монитора. Даже если не принимать во внимание сдохший тач, сама концепция выдвижного монитора принесла больше неудобств, чем пользы. Деревянная крышка же служила отличным датчиком влажности, выпрямляясь на жаре и сгибаясь в холодном сыром помещении )))). Сам монитор в выдвинутом состоянии бился о приборку на кочках, иногда не задвигался сам, был абсолютно нечитабельным на солнышке и т.д. Короче – мрак.

     Теперь о перспективах. Главное, что я хочу сделать – это новую приборку. Внедрить туда экран компа и всю систему управления, а так же расширить систему охлаждения на усилитель, т.к. усилок, бывало и перегревался. Если останется время, хочу поколдовать над замком зажигания, есть несколько идей по его «креативизации»… Но об этом в следующей части проекта летом 2011.

     Ну и напоследок парочку фоток моего скутера из нашел путешествия в Питер:


Sky-Project (рис.67)Sky-Project (рис.68)

 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
 
Содержание сайта © 2008-2017 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!