https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

Последние новости
Архив новостей
Наша география
 
Автомобиль Nissan Almera Lux N16 Хетчбек 2006 г.

Объект инсталляции

 

Компьютер в авто строился под впечатлением проекта R-Grin.


Комплектация компьютера на настоящий момент:

 1. Материнская плата: ZOTAC 610i ITX.
 2. Процессор: Core2 E4600 2,4 гГц.
 3. Память: Samsung 1Гб.
 4. Диск: OCZ Summit Series SATA II 2.5" SSD, 60 Gb
 5. Приемник GPS:GlobalSat ET-332 (Com-порт) с внешней антеной.
 6. БП: Сергея Лебедева SL 5.45 с контроллером
 7. USB-Hub: Dlink – 7 портов.
 8. Манипулятор 3D Connexion Space Navigator.
 9. Корпус самодельный: Пластмассовая коробка из «Бурого Медведя».
10. Монитор: HiInfo S070ID с сенсорным экраном.
11. Операционная система: Windows XP Sp3.

Для большего удобства ознакомления с подробностями проекта, снабдим соответствующие разделы ссылками в виде оглавления, при клике на которые можно будет перейти к описанию интересующей вас темы:


Монитор

Багажник и электропитание 

Устройства управления

Дополнительные устройства

Видеорегистратор

Сабвуфер

Программное обеспечение


 

Компоновка :
 
Монитор
.
Монитор 
     Монитор установлен на месте штатного дисплея автомобиля, который в свою очередь перенесен на потолок на место футляра для очков.

 

Меняем одно на другое 

  Для сравнения фото штатного монитора и монитора компьютера.

Установка монитора 
    Из штатного монитора был выпаян разъем и изготовлен удлинитель из провода МГТФ. Получилось просто и надежно. При необходимости штатный монитор легко можно вернуть на исходное место.

  Общий вид 

    Преимуществом такого расположения монитора считаю минимальные изменения интерьера салона автомобиля. При выключенном компьютере у посторонних людей не возникает мысль о произошедших переделках. Монитор смотрится как штатный.

  Каркас в багажник

 


Багажник
.

    Построена откидная рама. Поднимается вручную, удерживается в понятом состоянии с помощью упора от Subaru. Приобрел 2 упора, но испытав на практике, понял, что и одного хватает с избытком – чтобы опустить раму с аппаратурой, нужно приложить некоторое усилие.

 

Примерка Подпол
 
     В передней части рама закреплена на самодельных «петлях» к кузову (просто и удобно), а в задней части просто лежит на запаске, опираясь на толстые "пеночные" прокладки. Сверху прикрыто фальш-полом (6 мм фанера, обтянутая черным карпетом). Ничего не дрыгается. Необходимости в замке и какой-то дополнительной фиксации рамы не вижу. В раме установлены 2 усилителя, конденсатор, компьютер. Запаска легкодоступна.
 
 Каркас поднят Системник


   Системный блок компьютера относительно легко может быть демонтирован в случае необходимости.

Компануем Басы годятся! Примеряем манипулятор

Электропитание.

    От АКБ до багажника протянуты 2 провода +12 В и один «масса». Установлен конденсатор емкостью 1 Ф. Скорее, для самоуспокоения, чем для необходимости. Но, учитывая присутствие сабвуфера 12”,наверное, конденсатор не лишняя деталь.


Устройства управления
.

    Тач-скрин монитора – основное устройство управления. Работает без проблем. Особенно после того как пришлось отрезать и перепаять USB-разъем, из-за которого тач периодически пропадал.


     Второе устройство управления компьютером – это 3D Connexion Space Navigator.
Вещь – супер!
Приобретен с помощью владельца данного сайта Pinin. За что ему огромная благодарность!
3D Connexion установлен на самодельном подиуме возле рычага КПП.
Подиум изготовлен по технологии стеклопластиковых конструкций (стеклоткань –эпоксидная смола) и обтянут винилом.

  Центральная консоль Джойстик Подиум 

    Оказалось, что место выбрано очень удачно: опускаешь правую руку, которая ложится запястьем на край подушки сиденья и джойстик в руке. Удобно, управление происходит наощупь. Рука не на весу, не устает.


     Подробно не буду описывать функции 3D Connexion. Эта информация есть в соответствующем разделе настоящего сайта.
Вкратце: автопрофили прописанные в оболочке RBC-9 позволяют использовать джойстик независимо в разных приложениях.
RBC-9 по *.exe – файлу определяет какое приложение активно в данный момент и включает профиль джойстика описанный для этого приложения.


     Внешне 3D Connexion на данный момент выглядит так:
 

Доработка 3D-Conn 

 

    Покатавшись некоторое время с этим замечательным джойстиком понял, что можно на подиум добавить еще кнопок. Взял клавиатуру PS-2 (специально, так как этот порт не востребован другими девайсами). Выковырял контроллер. Припаял кнопки к ряду «F1-F12».

 

Готовим подиум Приблуда Хаб

 

   Пользую эти кнопки во фронт-энде, либо просто в Windows. Они никак не связаны с самим джойстиком, кроме совместного расположения.

    Используется при необходимости замечательная прога «Keyboard Maniac». В которой много разных функций в том числе возможность подмены клавиш.



Дополнительные устройства.


Из дополнительных устройств:

7 – портовый USB хаб D-Link. Установлен в карман консоли под магнитолой.

Хаб

 

    Считаю, очень удобно. Не на виду и всегда доступен. Постоянно в нем «торчит» только проводная клавиатура, которая устроилась в бардачке.
Хабу сделано свое независимое питание 5 В. Стабилизатор удалось встроить внутрь корпуса самого устройства.

 

Модем 

 

Модем от провайдера «Sky Link». Качеством интернета вполне удовлетворен.

GPS 


GPS - приемник  GlobalSat ET-332. Com-портовый (не USB).

Приемник Регистратор

 

      Соответственно, антенна к нему. Антенну расположил в нише за монитором. Пятиметровой длины штатного антенного кабеля вполне хватило до багажника.

 


    Видеорегистрация.

    Видеорегистатор никак не связан с PC Car. Это отдельное устройство.

    Из-за недоступности Dazzle Video Creator необходимой модели на момент начала реализации видеорегистратора был заказан «бытовой» девайс «Pinnacle Video Transfer» и курсовая камера «Vision Hi-Tech VM38CPH-VFA49».

 

Камера Установка регистратора

 

     Управление записью производится вручную. Имеется выбор трех режимов качества записи.

В наилучшем качестве    (Разрешение: 720х576 точек ) 1 минута записи занимает  11 Мб.
В хорошем качестве        (Разрешение: 640х480) точек) 1 минута записи занимает    9 Мб.

    Запись осуществляется на любую USB – флешку в каталог «Video».

    Файлы при записи добавляются с новыми именами до заполнения флешки. Это удобно! Минимальное время записи 30 сек.
Максимальный размер видео-файла получается три с чем-то гигабайта. После чего регистратор начинает новый файл.

     Плюсы подобной реализации видеорегистратора:

Независимость от компьютера, т.е. можно писать любые короткие поездки, но не менее 30 сек.
Небольшой размер файлов.
Приемлемое качество записи.

     Минусы:
Один канал записи.
Ручное управление (не знаю, можно ли это отнести к минусам?)
Довольно долгое сохранение видео файла. Но это имеет значение, только тогда, когда по окончании поездки надо сохранить запись и извлечь флешку. Нажимаешь «Rec» и  чем длительнее шла съемка, тем дольше обрабатывается и сохраняется файл.

    Максимальный размер файла что-то около трех с небольшим гигобайт. При превышении текущий файл сохраняется и начинается запись нового. И так до заполнения памяти. Циклическая запись не предусмотрена. Необходимо вручную очищать флешку.



     Долгие поиски возможного размещения девайса привели к идее расположения его на потолке на месте штатного плафона освещения салона, который был успешно демонтирован и ожидает вместе со штатной магнитолой будущего владельца авто.


    Из преимуществ такого расположения:
1. Короткий кабель до камеры.
2. Удобство управления девайсом - индикация и кнопки на виду.
3. Независимое питание от АКБ автомобиля.

    Фото установки видеорегистратора:
 

    Рамки изготовлены из вспененного ПВХ. Окрашены серой краской для бамперов “Motip”. Краска показала себя отлично в удобстве использования и со стороны стойкости к истиранию.

 

Рамки Все на местах Место под саб
 

   Камера расположена на зеркале заднего вида.
   Корпус камеры получился не очень выдающегося дизайна (это еще мягко сказано). Но это не напрягает, так как из салона авто его не видно.   

   Пример съемки можно посмотреть здесь:

 

 

 

   Сабвуфер 

 

   Сабвуфер изготавливался по смешанной технологии. Тип корпуса - Закрытый Ящик.  

   Применялись следующие материалы:  фанера, стеклоткань, эпоксидная смола (производства г. Дзержинск).
Фанера использовалась для облегчения набора толщины стенок и для снижения гулкости.   

   Первоначально был сделан слепок правой части багажника, где предполагалось разместить саб.
Т.е.  багажник просто был обклеен  несколькими слоями бумажного скотча.

 

Слепок

    На самом деле, я даже снял обивку багажника,  и слепок делал по ней. Т.е нанесено поверх скотча несколько слоев стеклоткани-эпоксидки.  В некоторых местах для усиления и экономии материала добавил куски фанеры.

 

Процесс

   После того как получилась достаточно крепкая скорлупа занялся изготовлением передней стенки.
   Она выполнена из нескольких слоев ДСП и фанеры, которые проклеены между собой эпоксидкой и стянуты саморезами.

   Верхний слой фанеры сделан с вырезом большего диаметра. При установке головка динамика получается слегка  утоплена в корпус.

   Получился довольно крепкий и тяжелый корпус объемом примерно 32 литра.  
Для 12" головки HERTZ ES-300 в самый раз.

   Дальше - шпаклевка , шкурка, обтяжка карпетом.

 

 Доводка Примерка

   Примерка в багажнике

 

Еще одна примерка Было

   Корпус изнутри прямо по стеклоткани был обклеен слоем виброизоляционного материала для снижения гулкости.
   В настоящий момент сабвуфер выглядит так

 

    Стало Скин

   Гриль взят самый простой и недорогой.  К изысканному дизайну не стремился, так как багажник часто используется по прямому назначению -  для перевозки багажа. При этом динамик хорошо защищен от повреждений.
   По краю корпуса расположил светодиоды  освещения багажника. Так как штатная лампа багажника прикрылась корпусом сабвуфера, пришлось мастерить новое освещение.  И оно, на мой  взгляд, получилось симпатичнее и экономичнее штатного.

Изготовленным сабвуфером я доволен.  Бас получился достаточно сильным (но в меру) и мягким.
Локализации не чувствуется. Т.е. бас равномерно распределяется по салону автомобиля. Собственно, к чему я и стремился.



Программное обеспечение
.

   Операционная система: «Windows XP Sp3» (редакция «LEX-PEX»).
Понравилась наличием всего необходимого в дистрибутиве и моментальной установкой!
 
   Программа управления (фронт-энд) «
iCar DS». Разработчики: karpuk и bersenev.
Выдающаяся получилась оболочка! Авторам огромная благодарность! 

Нави

 

Навигационная система «City Guide 3.8.»

Еще нави

 

     Навигационная система «SAS.Планета»

И снова нави 

   Справочно-навигационная система «Дубль Гис 3.0»

Диагностика

 

    Visual OnBoard Diagnostic (VOBD) Диагностика автомобилей Nissan.

Огромная благодарность авторам: dolphin и Витамин за замечательный продукт!

KeyMan

 

  Менеджер горячих клавиш «Keyboard Maniac». 

 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
 
Содержание сайта © 2008-2017 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!