Автомобиль Nissan Almera Lux N16 Хетчбек 2006 г.
Компьютер в авто строился под впечатлением проекта R-Grin. Для большего удобства ознакомления с подробностями проекта, снабдим соответствующие разделы ссылками в виде оглавления, при клике на которые можно будет перейти к описанию интересующей вас темы: Багажник и электропитание
Компоновка : Монитор. Монитор установлен на месте штатного дисплея автомобиля, который в свою очередь перенесен на потолок на место футляра для очков.
Для сравнения фото штатного монитора и монитора компьютера. Из штатного монитора был выпаян разъем и изготовлен удлинитель из провода МГТФ. Получилось просто и надежно. При необходимости штатный монитор легко можно вернуть на исходное место. Преимуществом такого расположения монитора считаю минимальные изменения интерьера салона автомобиля. При выключенном компьютере у посторонних людей не возникает мысль о произошедших переделках. Монитор смотрится как штатный. Построена откидная рама. Поднимается вручную, удерживается в понятом состоянии с помощью упора от Subaru. Приобрел 2 упора, но испытав на практике, понял, что и одного хватает с избытком – чтобы опустить раму с аппаратурой, нужно приложить некоторое усилие.
В передней части рама закреплена на самодельных «петлях» к кузову (просто и удобно), а в задней части просто лежит на запаске, опираясь на толстые "пеночные" прокладки. Сверху прикрыто фальш-полом (6 мм фанера, обтянутая черным карпетом). Ничего не дрыгается. Необходимости в замке и какой-то дополнительной фиксации рамы не вижу. В раме установлены 2 усилителя, конденсатор, компьютер. Запаска легкодоступна. Электропитание. От АКБ до багажника протянуты 2 провода +12 В и один «масса». Установлен конденсатор емкостью 1 Ф. Скорее, для самоуспокоения, чем для необходимости. Но, учитывая присутствие сабвуфера 12”,наверное, конденсатор не лишняя деталь. Тач-скрин монитора – основное устройство управления. Работает без проблем. Особенно после того как пришлось отрезать и перепаять USB-разъем, из-за которого тач периодически пропадал. Второе устройство управления компьютером – это 3D Connexion Space Navigator. Вещь – супер! Приобретен с помощью владельца данного сайта Pinin. За что ему огромная благодарность! 3D Connexion установлен на самодельном подиуме возле рычага КПП. Подиум изготовлен по технологии стеклопластиковых конструкций (стеклоткань –эпоксидная смола) и обтянут винилом. Оказалось, что место выбрано очень удачно: опускаешь правую руку, которая ложится запястьем на край подушки сиденья и джойстик в руке. Удобно, управление происходит наощупь. Рука не на весу, не устает. Подробно не буду описывать функции 3D Connexion. Эта информация есть в соответствующем разделе настоящего сайта. Вкратце: автопрофили прописанные в оболочке RBC-9 позволяют использовать джойстик независимо в разных приложениях. RBC-9 по *.exe – файлу определяет какое приложение активно в данный момент и включает профиль джойстика описанный для этого приложения.
Покатавшись некоторое время с этим замечательным джойстиком понял, что можно на подиум добавить еще кнопок. Взял клавиатуру PS-2 (специально, так как этот порт не востребован другими девайсами). Выковырял контроллер. Припаял кнопки к ряду «F1-F12».
Пользую эти кнопки во фронт-энде, либо просто в Windows. Они никак не связаны с самим джойстиком, кроме совместного расположения. Используется при необходимости замечательная прога «Keyboard Maniac». В которой много разных функций в том числе возможность подмены клавиш.
Считаю, очень удобно. Не на виду и всегда доступен. Постоянно в нем «торчит» только проводная клавиатура, которая устроилась в бардачке. Хабу сделано свое независимое питание 5 В. Стабилизатор удалось встроить внутрь корпуса самого устройства.
Модем от провайдера «Sky Link». Качеством интернета вполне удовлетворен.
Соответственно, антенна к нему. Антенну расположил в нише за монитором. Пятиметровой длины штатного антенного кабеля вполне хватило до багажника.
Видеорегистрация. Из-за недоступности Dazzle Video Creator необходимой модели на момент начала реализации видеорегистратора был заказан «бытовой» девайс «Pinnacle Video Transfer» и курсовая камера «Vision Hi-Tech VM38CPH-VFA49».
Управление записью производится вручную. Имеется выбор трех режимов качества записи. Максимальный размер файла что-то около трех с небольшим гигобайт. При превышении текущий файл сохраняется и начинается запись нового. И так до заполнения памяти. Циклическая запись не предусмотрена. Необходимо вручную очищать флешку. Долгие поиски возможного размещения девайса привели к идее расположения его на потолке на месте штатного плафона освещения салона, который был успешно демонтирован и ожидает вместе со штатной магнитолой будущего владельца авто. Рамки изготовлены из вспененного ПВХ. Окрашены серой краской для бамперов “Motip”. Краска показала себя отлично в удобстве использования и со стороны стойкости к истиранию.
Камера расположена на зеркале заднего вида. Пример съемки можно посмотреть здесь:
Сабвуфер изготавливался по смешанной технологии. Тип корпуса - Закрытый Ящик.
На самом деле, я даже снял обивку багажника, и слепок делал по ней. Т.е нанесено поверх скотча несколько слоев стеклоткани-эпоксидки. В некоторых местах для усиления и экономии материала добавил куски фанеры.
После того как получилась достаточно крепкая скорлупа занялся изготовлением передней стенки.
Примерка в багажнике
Корпус изнутри прямо по стеклоткани был обклеен слоем виброизоляционного материала для снижения гулкости.
Гриль взят самый простой и недорогой. К изысканному дизайну не стремился, так как багажник часто используется по прямому назначению - для перевозки багажа. При этом динамик хорошо защищен от повреждений.
Навигационная система «City Guide 3.8.»
Навигационная система «SAS.Планета» Справочно-навигационная система «Дубль Гис 3.0»
Visual OnBoard Diagnostic (VOBD) Диагностика автомобилей Nissan.
Менеджер горячих клавиш «Keyboard Maniac».
|