https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru


      Купил себе конструктор «Лего». На коробке было написано:
      «От 3 до 5 лет».
      А я за пол-года собрал…

Последние новости
Архив новостей
Наша география
 

Установка

 

     Итак, железо собрано, софт отлажен - можно приступать к процессу инсталляции всего этого счастья в автомобиль. Владельцам Пининов повезло - как уже было сказано выше, о самой главной проблеме - размещении тачскрина - позаботилась ММС. Вообще, складывается такое впечатление, что она как будто специально разрабатывала данный аппарат в расчете на то, что его хозяева непременно займутся чем-то подобным. Подмигивающий

    Процесс построения CarPC сам по себе достаточно занимательное и приятное занятие, и установка содеянного не стала исключением. Коротенько пробежимся по главным этапам, благо есть несколько моментов, которые касаются любого, на чем бы он не ездил - от Бентли до УАЗика. 

Моторный отсек
 

    Прежде всего - силовые линии с аккумулятора тянем толстым (не менее 3 квадратов) кабелем. Не надо экономить на нем: пожар в машине - последнее, что вы захотите увидеть. Меряйте потребление вашей системы, рассчитывайте (с запасом !) ток, и исходя из этого выбирайте сечение, которое вам нужно.

    Тяните обе линии - +12V и GND напрямую от аккумулятора, для перестраховки не пожалейте, опять же, денег на дополнительный предохранитель. В месте перехода проводов из моторного отсека в салон обеспечте отсутствие трения их изоляции о острые грани корпуса.

    Помните о главном - можно спалить монитор, блок питания, материнку с процом в конце-концов. Это, конечно, обидно - но восполнимо. Если у вас полыхнет силовая проводка - последствия будут куда тяжелее...

Заводим силовые провода в салон

    Надежность интеллектуальных блоков питания позволяет подключать их напрямую к источнику питания, то бишь аккумулятору автомобиля. Дело вкуса, конечно, но в данном проекте +12V были заведены на CarPC все же через специательный тумблер - как-то спокойнее, когда знаешь, что при необходимости можешь вырубить цепь без лишних телодвижений...

Выключатель питания_1  Выключатель питания_2
 

    Вариантов размещения системного блока на самом деле не так уж и много: багажник, передние сиденья на выбор, торпедо. В первом случае неизбежно получаем длину всевозможных проводов, близкую к критической. И если в случае акустики, скажем, это не столь уж важно - USB-устройства могут и закапризничать, причем предугадать, где и когда это случиться довольно проблематично. Вариант размещения в торпедо подразумевает что-то уж совсем миниатюрное, а миниатюрное - синоним маломощного/слабосильного. И зачем оно нам?

    Впрочем, вероятнее всего, что конструкция автомобиля в данном случае примет решение за вас.ПодмигивающийИнженеры Мицу решили, что если владелец решит учудить что-либо подобное - место под это надлежит отвести под водительским сиденьем. В высоту места достаточно, воздуховод от климата обдувает системник зимой горячим, летом холодным воздухом, да и пассажир на заднем сиденье устроится при этом в самом безопасном месте - справа (ибо за водителем будет уже неудобно... Подмигивающий).

Системник  Крепление системника

    Ну да, да - не перфекционист, можно было и по-аккуратнее, зато водительское сиденье крепит заодно и системный блок. Как говорится - подальше положишь, поближе возьмешь...

    Такое размещение системника хорошо еще и тем, что штатной длины кабелей, идущих в комплекте с тачскрином как раз хватает, чтобы проложить их через напольную и центральную консоли. В противном случае пришлось бы их наращивать, что не есть гуд: удлинение VGA-кабеля может пагубно сказаться на картинке, удлинение USB-кабеля может вообще обрубить работу тачскрина. Что самое обидное, какой-то четкой закономерности здесь нет - дорогущий брендовый USB-кабель может вообще не работать в этом случае, а голимый no name как ни в чем ни бывало пахать за милую душу...

    Размещение приемника GPS под колпаком монитора, как уже упоминалось, привело к провальному результату. И хотя дело тут не столько в размещении (большинство именно там их  и ставят, и горя не знают при этом), а в конкретном экземпляре, но подобный прецедент подтолкнул к кардинальному решению, которого изначально побаивался - разместить антенну непосредственно на крыше. И вновь - хвала японцам: как будто предвидя опасения самоделкиных открытой установки (дождь, снег, вандалы...), они установили пластиковый спойлер над задней дверкой.

    Вам никогда не приходилось сверлить электрической дрелью сверкающую заводской почти краской крышу вашего любимого автомобиля? Очень рекомендую - редкостные ощущения! Вообще, настойчиво советую счастливым обладателям Пининов, созревшим до таких подвигов: GPS на наших машинах должен быть с внешней антенной, и место ее установки - именно там, под задним спойлером (как будто у нас есть передний...Подмигивающий).

    На данном этапе целесообразно объединить две задачи - протягивание антенного кабеля для GPS и подключение управляющего провода к фонарям заднего хода для автоматического переключения монитора на камеру заднего вида. Обшивку салона в обоих случаях тревожить придется, так уж лучше сделать это за один раз.

  Крутые разборки  Багажник

    Кабели антенны и управления/питания КЗВ удобно протянуть именно таким путем: антенну под потолочной панелью, по задней стойке и, объединив с проводами от камеры, по нише заднего правого колеса увести под задними сиденьями  под центральную напольную консоль. Здесь можно заметить, что примененный в этом проекте GPS приемник помимо внешней, имеет еще свою, встроенную антенну, так что вы ничем не уступите тем, кто склонен разместить GPS в торпедо Подмигивающий.

 

     Ну вот, мы потихоньку добрались до фасада всей системы - монитора. Что распихано у вас по машине - мало кто увидит и не многие оценят, эту же деталь не заметить просто невозможно. Между тем, за фасадами скрывается много интересного...

    Данная часть описания носит узкоспециальный характер - он обусловлен особенностью конструкции конкретной модели. Поэтому вновь - волшебная ссылочка пропустить, а мы продолжим.

   Снимая многофункциональный дисплей (МФД), не спешите выбрасывать то, что демонтируете - за исключением пластикового колпака, все это нам еще пригодится.

  МФД  Снимаем МФД  Первоначальная установка GPS Garmin  Тачскрин установлен

    Стойки, на которых стоял МФД, идеально подходят для крепления тачскрина - единственное, что потребуется, это снять размеры для изготовления основания. Из листа дюраля вырезаем пластину замысловатой формы, гнем ее должным образом с таким расчетом, что бы на ней можно было закрепить сам тач, а ее,  в свою очередь - на стойках МФД и вуаля! Выкройку этой загогулины предоставляю вам изготовить самостоятельно (на втором фото не та пластина - на ней крепится GPS-приемник), м.б. у вас получится более эргономично и изящно...

    Отстыковав кабели от МФД не спешите их обрубать - если не планируется замена штатной головы, все это еще пригодится. При известной сноровке два жгута от МФД можно пропустить внутри центральной консоли вниз, под блок управления климатом (надо ли говорить, что магнитола на этом этапе монтажа должна быть демонтирована?).

  Все разобрано  Центральная консоль  МФД перенесен на место пепельницы

    Придется пожертвовать пепельницей (сам курю, а что делать?), зато обошлись минимальными потерями (и максимальными приобретениями). Строго говоря, здесь же необходимо было бы описать процесс доработки самой магнитолы (извечная проблема штатной акустики - нету там линейного входа как класса, отсюда и проблема заведения звука с других источников).

     Процесс подцепления аудиовыхода звуковой карты CarPC - вещь, конечно, увлекательная, но очень специфичная. Во всяком случае, среди известных мне владельцев подобных аппаратов очень мало кто готов на такое развлечение. Если тема будет кому-нибудь интересна - можно к ней вернуться, пока же - едем дальше.

    Сигнал АСС, необходимый нам для управления всей многочисленной электроникой, внедренной помимо задумки разработчиков, можно без проблем снять с плюсовой клеммы прикуривателя (благо его демонтировать придется по-любому). Провод, сечением с черенок лопаты здесь не нужен - сигнал слаботочный.

    Камеру заднего вида решено было разместить внутри салона на стекле задней дверки. Для аккуратного монтажа пришлось разобрать карту двери, все необходимые провода протянуты при этом вместе со штатными - занятие муторное, но зато нигде ничего не торчит, не цепляется...

 

  Ну и напоследок - несколько общечеловеческих моментов относительно установки CarPC на любой пепелац вне зависимости от модели/возраста/престижности.

    По возможности, необходимо отвязать всю электронику от бортовой сети. Единственный компонент этой системы, специально заточенный под работу в таких условиях - это блок питания. Пусть он и служит буфером для камер, хабов, GPS-приемников и прочей периферии, которую вам придет в голову подцепить к своей системе. При правильном изначально выборе его (имеется в виду его мощность) проблем возникнуть не должно - запас по +12 V при любой практически конфигурации вам обеспечен. Немного сложнее дело обстоит с +5 V - эту цепь БП особо нагружать не стоит. Если есть потребители, рассчитанные на такое питание - лучше соорудить стабилизированный источник от 12 вольт.

    Так же следует помнить о упомянутой уже вскользь проблеме - USB-устройства плодятся как тараканы, и сколько бы портов ни было на вашей материнке, все равно очень скоро их станет мало. Нужен активный (с внешним питанием) хаб. Не экономьте на нем. Он должен быть ... не дешевый. И иметь штук 7, а лучше 9 портов. Будет обидно перебирать вновь пол машины из-за того, что в процессе установки куда-то была вкрячена коробочка с четырмя дырками и одним светодиодиком, которая через несколько дней склеила ласты, прихватив с собой еще флешку на 8 гектаров.Подмигивающий

    Ну вот, пожалуй, и все. Если изложенное здесь окажется кому-то полезным, значит время, потраченное на создание этого сайта, было потрачено не зря. Посмотрим на реакцию народа и решим - ставить ли здесь точку или многоточие. Уж в проекте-то, во всяком случае, стоит пока... Угадайте с трех раз - что?

 

Наверх

 

 

 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
 
Содержание сайта © 2008-2017 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!