https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

- Ну как, больной? Извращениями какими-нибудь страдаете?
- Ну что Вы, доктор?!  Я ими наслаждаюсь... 
Последние новости
Архив новостей
Наша география
 

    Итак, решение принято - мы мигрируем на Андроид. Собственно, есть три варианта для построения такой системы:

- Вариант первый (наименее затратный в плане напряжения мозгов, рук и смекалки) - готовое решение в формате 1 или 2-DIN.  Возможно, понадобятся какие-то переходники на штатные разъемы конкретного авто. Возможно, придется помудрить с физической установкой всего этого добра в конкретную консоль (не на всех автомобилях есть свободные  DIN-слоты). В остальном, если имеющийся изначально функционал вас устраивает - проблемы на этом и заканчиваются. А вот если по каким-то причинам не устраивает (захотелось что-то изменить/добавить/усовершенствовать) - проблемы только начинаются. И очень большие проблемы, ибо по понятным причинам любой производитель проектирует свою систему так, чтобы максимально осложнить в дальнейшем возможное вмешательство кого-бы то ни было в свой продукт.

- Вариант второй (самый бестолковый - как в тактическом, так и в стратегическом плане) - использование планшета, как основы всей системы. Конечно, можно просто повесить его на присоску, воткнув USB-шнур в прикуриватель, и больше не заморачиваться. Весь имеющийся функционал собственно планшета при этом таки да, будет доступен - но камеру заднего вида без извращений сюда уже не поключишь, внешнюю антенну GPS/GSM тоже (хотя именно для авто эти приблуды из разряда mast have), да и с грамотной организацией питания такой системы не так все просто. Мыслью по древу сейчас растекаться не будем - если вас не смущает перспектива однажды по утру наткнуться на высаженный в ноль аккмулятор авто или вздувшийся (и хорошо еще, если не взорвавшийся) аккумулятор планшета - флаг вам в руки... Самое печальное в этом варианте то, что все попытки как-то привести этот колхозный изначально вариант в божеский вид приводят к еще более махровому колхозу: при наличии ограничения хардверных возможностей (отустствие USB, Ethernet, GPS и прочих портов, аудио и видео-входов) разруливать все эти проблемы приходится либо софтовыми методами, либо ножовкой и паяльником, что заканчивается, как правило... ну да, еще более суровым колхозом.

- Вариант третий (очень затратный, но позволяющий получить на выходе бриллиант в мире автомобильных компов) - подобрать хорошую связку из материнской платы, монитора, интеллектуального блока питания и соотвествующей периферии. Стоп! Но это же типичная архитектура CarPC - то есть именно то, про что пишется на этом сайте вот уже десять лет?!

    И да, и нет - ибо если до недавнего времени подобная архитектура однозначно подразумевала именно PC (персональный компьютер, Intel/AMD, Window и т.п.), сегодня ситуация изменилась в корне. И наряду с планшетами и мобильниками, построенными на ну очень специфических платах (и как правило, насмерть интегрированных с какими-нибудь конкретными тачскринами) появились и вполне себе самодостаточные материнки, построенные на базе мобильных процессоров и имеющие кучу USB-портов, Ethernet, HDMI, SD-card reader и еще массу вкусностей, и заточенные именно под Android. И кстати, чтобы как-то отвязаться в терминологии от аналогичных устройств на Винде, попробуем ввести новое определение для полноценных автомобильных устройств на андроиде и назовем все это пока Cardroid (а вдруг приживется?).

   После изучения доступных на тот момент вариантов выбор был остановлен на крайне интерсной и перспективной плате - Khadas VIM2 (миниатюры, как всегда, кликабельны):

Khadas VIM2

Khadas VIM2 Khadas VIM2 Khadas VIM2

-1.5 GHz 64-bit Octa-Core CPU;

- T820MP3 GPU;

- Gigabit Ethernet;

- USB-A;

- USB-C;                                                  

- HDMI 2.0 4K;   

- 40 Pin GPIO;

- Infrared module;

- Micro-SD card slot;

-  802.11 ac WiFi;

- 5.x Bluetooth.

   Не последнюю роль в выборе именно этого варианта сыграл и тот факт, что именно под эту плату уже была выпилена готовая прошивка, позволяющая без лишних танцев с бубном подключить беспроблемно и внешний GPS-приемник, и тачскрин, и USB-модем. И главное - имелся уже готовый интеллектуальный блок питания, позволяющий реализовать грамотное и сбалансированное энергоснабжение всей системы, а именно - контроль за состоянием бортсети автомобиля, корректное переключение в режим сна и отключение всего питания по истечении установленного интервала, а также вывод системы из сна и холодный старт. Ну и рекордно низкое потребление в режиме сна, что позволяло без опасений выставлять интервал полного отключения равным нескольким часам (если не суткам).  А поскольку и прошивка VIM`а, и прошивка БП писалась одним человеком - степень интергации и оптимизации этих двух устройств становилась близка с совершенству - даже с нуля система стартовала за рекордное время, а учитывая способность часами находится в стендбае без риска высадить аккумулятор авто - в большинстве случаев стартовала вообще мгновенно. Проще говоря - если вы катаетесь на машине каждый день, жестко выключать всю систему нет необходимости: вы выключаете зажигание, БП отправляет систему в сон (потребление в нем порядка 0,15 мА, вся периферия, способная что-то отожрать от аккумулятора авто отключается самим БП), при следующем включении зажигания (не важно - через час ли, через 10 минут или по прошествии ночи) - система стартует мгновенно, так же , как ваш мобильник при нажатии на кнопку включения. Но в отличии от вашего мобильника после полного выключения питания она загружается быстрее - по той простой причине, что в вашем мобильнике в большинстве случаев напихана куча всяких нужных и еще большая куча - ненужных приложений и служб, изрядно замедляющих этот самый процесс загрузки системы. А в прошивке VIM`а все лишнее вычищено еще до того, как она была залита на это железо.

    Если изложенное выше вас заинтересовало - велкам на DRIVE2.RU. Ищите там блог DaveMF, читайте про прошивки для Khadas VIM2 и описание интеллектуального блока питания ITPS.

 Блог DaveMF на Drive2

      Расписано там все очень подробно и даже с некоторых пор структурированно. Собственно говоря, на этапе изучения представленных там материалов у меня, например, пришло понимание, что в отличии от прошлых опытов на ниве создания carPC, здесь особо что-то изобретать уже и нет смысла - оставалось лишь воспроизвести функциональную схему системы, созданной этим человеком (ну, с некоторыми мелкими вариациями в части отдельных железок). Буде оно именно так - и смысла писать эту статью не было бы никакого, однако кое-каким полезным опытом, наработанным в процессе создания конкретной инсталляции поделиться все же могу, посему продолжим.

    Апгрейд, а точнее, полная замена всей системы случился по двум причинам: желанию поменять ОС и изменить саму концепцию инсталляции  компа в автомобиль. Последнее было обусловлено тем, что десять лет назад в стоке авто было полностью гражданским, с некоторыми задатками внедорожника, да, но в целом - вполне себе мирным, городским по большей части автомобилем. После проведенных доработок размещение системного блока на полу под водительским сиденьем уже как-то не вязалось с установленным шноркелем, выведенными в салон сапунами мостов, раздатки и коробки, да и проложенные по полу же и порогам многочисленные кабели нарушали скурпулезно создаваемый фэншуй. Было понятно, что все это хозяйство надо переносить куда-то наверх, но вот куда?

   Как один из возможных вариантов всерьез рассматривался перенос вообще всей системы за монитор, под его колпак на торпедо, благо система должна была получиться суперкомпактная - сам VIM размером 8 на 6 см, ITPS немногим больше, и все это, казалось бы, вполне могло уместиться в том небольшом объеме, что имелся уже в наличии. Но ума хватило не ввязываться в эту бесперспективную затею по впихиванию невпихуемого: места там реально очень мало, проблему охлаждения решить очень непросто, да и даже банально соединить HDMI-кабелем выходной разъем VIM с контроллером монитора - уже проблема (стандартный кабель длинноват, а кабелей длиной 10-15 см днем с огнем не сыщешь).

    Идея распихать все компоненты системы под торпедо тоже достаточно быстро была отвергнута: единожды, конечно, можно впрячься и демонтировать ее полностью для качественной инсталляции (закрепление плат, прокладка кабельного хозяйства, организация вентиляции и т.п.) с последующей установкой ее на место. Но предыдущий опыт подсказывал, что как бы продумано все ни было изначально, как бы качественно ни установлено - впоследствии неизбежно и периодически (что важно!) требуется доступ к различным компонентам системы. При такой компоновке это стало бы весьма проблематично, не сказать еще хужей...

   Самым оптимальным вырисовывался вариант размещения всего электронного хозяйства под потолком (ибо если уж вода доберется туда - на все остальное уже будет точно покласть). Единственное, что смущало - под конкретную машинку потолочных консолей нет в принципе, а поскольку возможности примерить что-то чужое в наш век интернетов практически нет (купить можно что угодно, а вот подойдет ли оно?) - задачка представлялась достаточно стремной. Решение нашлось внезапно - полазив по сети, нашел все же относительно неподалеку от себя магазинчик, заточенный под тюнинг УАЗов, в котором имелись в наличии потолочные консоли на этого короля российских бездорожий. Сгонял туда, попросил дать примерять и (о, чудо!) - оказалось прям как секс лилипутов (в смысле - тютелька в тютельку). Тут-то оно и понеслось...

    Первым делом была проведена ревизия потолочной обшивки. Под блоком плафонов освещения переднего ряда кресел предсказуемо обнаружился кронштейн, вполне подходящий на роль точки крепления консоли.

Вскрытие потолка  Вскрытие потолка

   Далее, дабы уже совсем не оставлять место сомнениям (а довольно стремно все же сделать первый шаг к глобальным изменениям чего бы то ни было),  была безжалостно (но аккуратно) демонтирована обшивка потолка.

 Вскрытие потолка Вскрытие потолка Вскрытие потолка

   Как и предпологалось, под ней обнаружились усиливающие профили, которые при известной фантазии оказалось вполне возможно использовать как точки крепления. Из дюралевого профиля, вязанка которого была приобретена в Obi, было выполнено шасси всей будущей конструкции.

 Консоль и шасси

   Места для размещения на нем всех планируемых компонентов системы получилось более чем достаточно. Оставалось только грамотно расместить их, что получилось, увы, не с первой попытки...

 USB хаб Этажерка Этажерка

   Ближе всего к лобовому стеклу был размещен активный USB-хаб . За ним следом установлен ITPS, сбоку от них - USB-звуковая плата. Следом в этом сендвиче должен был стоять сам VIM (что, собственно, по-началу и было реализовано), но в последствии выяснилось, что конструкция получается слишком уж компактной, что затрудняло доступ к отдельным узлам/разъемам, да и не способствовало хорошей вентиляции всей системы.

  Чтобы было понятно, что имеется в виду - несколько фото процесса сборки/отладки до инсталляции в авто:

Этажерка  Процесс монтажа Процесс монтажа

 

Процесс монтажа  Процесс монтажа Процесс монтажа

 

Отладка системы  Отладка системы

Установка софта Установка софта Установка софта

   В качестве рабочей оболочки были попробованы различные лаунчеры, и здесь, наверное, было бы самое время поделиться набором установленного софта, но... На вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные, посему давать какие-то конкретные рекомендации было бы самонадеянно. Скажем так - их у Гугла есть. На любой вкус. На любые предпочтения. Стоит, кстати, большинство этого софта сущие копейки, так что не крохаборничайте - в большинстве случаев можно попробовать триальную версию для ознакомления, и если понравится/устроит - проще заплатить и не парить себе мозг глюками пропатченных версий. Выйдет дешевле.

   Вернемся к инсталляции. К сожалению, фото креплений шасси к потолку не сделал, поэтому на словах: штатный кронштейн крепления плафонов освещения водительского/пассажирского сидений был разогнут по месту, два болта, крепяшие его, использованы в качестве точек опоры для скобы в передней части консоли, а в усиливающих ребрах потолка были насверлены несколько отверстий под вытяжные заклепки (без фанатизма, аккуратно, чтобы вместе с ребрами не просверлить саму крышу). На заклепки к профилю был притянут уголок, к которому привинчивается само шасси. Также оно на двух болтах прикручивается к тому самому разогнутому кронштейну плафонов. Обшивку потолка на этом участке пришлось безжалостно вырезать, ну что ж - такова плата за безумные фантазии...

 Инсталляция шасси Инсталляция шасси Инсталляция шасси

    В данном случае сам комп еще размещен в одной стойке с остальными модулями, но тут важнее отметить другое - по прошлому опыту построения подобных систем, в процессе жизненного цикла их непременно возникали какие-то дополнительные хотелки/улучшалки, которые помимо всего прочего непременно требовали еще и питания (кто бы мог подумать?!). А поскольку изначально питание в жгутах/кабелях подводилось лишь к тому, что было на момент создания системы, врезаться в существующие линии было... мягко скажем, проблематично. В данной же (и подобной этой) системе ситуация осложнялась еще и тем, что часть системы использует 5-ти вольтовое питание, а часть - 12-ти вольтовое. Но поскольку большинство потребителей 5 V подключены непосредственно к ITPS, с этим решено было не морочиться, а вот 12 В бортового питания, а также GND и ACC были вытащены на персональные колодки.

 Колодки питания

   "И понял он, что это хорошо." Ну и чтобы уже не возвращаться к паранойе по поводу питания, упомяну еще, что вольтаж и ток потребления всей системы выводится на цифровой вольтметр/амперметр, с возможностью измерять напряжение до 100 В и ток до 50 А и отключать его индикацию для исключения засветки глаз ночью (вроде и не сильно яркий, но слепит, зараза). Шунт для измерения таких токов так же размещен на шасси системы. Изначально была мысль мониторить выход аккума в чистом виде, т.е. общее потребление всего автомобиля, но от этой идеи пришлось отказаться и ограничиться только контролем "понаехавших"...

   Еще одной конструктивной особенностью примененной компоновки стало то, что органы управления и индикаторы смонтированы не на шасси, а на самой консоли, что обуславливает наличие нескольких жгутов и необходимость стыковки/расстыковки их в случае снятия самой консоли. Эта трабла была решена минимизацией их количества и выбором соответствующей их длины (которая позволяет откинуть консоль для доступа к модулям и разъемам). Не очень удобно, но... Сама же консоль передней своей частью висит на болтах бывшего кронштейна освещения, в задней части притянута болтом к шасси системы, а в средней - притянута к нему болтами через блок салонного освещения (последний оставлен стоковым, но сдвинут со штатного места назад). 

 Консоль установлена Индикаторы, рация 

 

Консоль Консоль

    Блок из трех выключателей гоношно-космического вида управляет ручным переключением на камеру заднего вида (если вдруг в движении потребовалось глянуть, что творится сзади), включением/выключением вольтамперметра, ну и один пока в резерве (возможно - под люстру, а возможно - подо что-то еще). Аварийный тумблер установлен для экстренного выключения всей системы.

        Ну что сказать? Вдвоем раскидать подобную конструкцию можно за пять минут. В одиночку (с матами, проклятиями и аккрабатическими трюками) - за 10-15. Собирать в два раза дольше. На этапе отладки это слегка напрягает, но в устаканившейся уже системе нужды в этом, как правило, нет, так что...

     Все кабельное хозяйство также было перенесено под потолок - подводка питания, СиБи, GPS, GSM-антены, кабель с камеры заднего вида, звук на магнитолу, HDMI и USB кабели на монитор проложены по крыше и боковым стойкам. Хозякам на заметку - клеевой пистолет конечно позволяет закрепить провода даже на потолке, но упаси вас Линух оставлять их в таком состоянии надолго: после нескольких часов непрерывного секса приехал на авто из гаража к дому и оставил его на ночь на стоянке. Утром весь салон был завален проводами - рассветного летнего солнца хватило, чтобы нагреть крышу... Планируйте процедуру так, чтобы хватило времени и сил сразу же прижать все это добро обшивкой потолка - только это зафиксирует проводку.

       Отдельной песни достойна эпопея с монитором. Использовать имевшийся ранее было уже как-то не комильфо - резистивный тач, D-Sub видеовход, разрешение 800 на 600. Новая система достойна нового монитора.

 Монитор Тачскрин

     Ну благо в предыдущей инсталляции монитор крепился на штатные кронштейны многофункционального дисплея, жившего на этом месте до появления в машине компа, и грех было не воспользоваться уже имеющейся конструкцией - требовалось лишь слегка допилить ее.

    Из куска текстолита было выпилено основание с припуском в 5 мм от размера экрана. Из деревянных (деревянных, Карл!) брусков высотой в сендвич "экран/тач" были сооружены бортики, из металлических линеек нарезаны планки, стягивающие всю эту конструкцию воедино. На обратной стороне были закреплены контроллеры монитора и тача и еще пара ушей (скоб) для сопряжения с имевшейся ранее конструкцией. А поскольку главным геморроем всей этой затеи была необходимость точного совмещения границ экрана и рамки нахлабучиваемого на него колпака (причем во всех трех плоскостях) - скобы эти в конце концов стали похожи на дуршлаг... Словом, метод дендро-фекального конструирования, в буквальном его смысле - из говна и палок...

      Фотографировать это не стал, но перфекционизм мой начал уже к тому моменту иссякать, поэтому было принято решение оставить пока так навсегда, тем более что совмещения границ удалось добиться, а уж какой ценой - снаружи видно не было.

    Кстати, касательно перфекционизма - в предыдущих инсталляциях мой определялся границами видимой области. То есть то, что было снаружи и на глазах еще как-то было приведено в божеский вид, а вот то, что находилось за пределами... В этот раз эту порочную практику было решено переломить, наступить себе на, овладеть собой, а если не получится - покончить в себя (или наложить себе в руки), но сделать все педантично и аккуратно. А вот не надо было натягивать сову на глобус - не даром говорят, что лучшее - враг хорошего...

    По заведенной традиции система собиралась и отлаживалась на столе, сначала поблочно, потом и в полной, боевой конфигурации: со всей подключенной периферией, индикаторами, органами управления, штатными (изготовленными уже для прокладки в автомобиле) кабелями и жгутами. Это действительно разумная практика, позволяющая сэкономить и время, и силы, да и чего уж там - нервы. Ну а поскольку помимо всего прочего была поставлена задача сделать еще и красиво/аккуратно - многое пределывалось по нескольку раз. То же шасси было неоднократно доработано с учетом изменения компоновки, потолочная обшивка (а с ней и половина панелей салона) демонтировалась как минимум трижды, проводка перевязывалась и перекладывалась для того, чтобы исключить петли от ее излишков - нет предела совершенству, как известно...

     Ну и выстрелило оно, туды его в качель - при установке в машину кабель питания монитора оказался на три сантиметра короче, чем надо. Ну не разбирать же опять пол-салона, ща нарастим, чего уж... Два провода, мать их, два провода - что там может пойти не так?!..

    А пошел дымок. Из-под колпака монитора. При первом включении в авто. Хороший такой, ядреный дымок от горящей проводки. И не только проводки, как потом выяснилось.

    Ну перепутал полярность, дурак, да. Но где, так вас растак, защита от меня?!! В двадцать первом веке, в котором подавляющее большинство населения тупеет день ото дня, остались еще девайсы, не способные купировать чью-то тупость? Как выяснилось - да, остались, причем отнюдь не в штучном исполнении... Контроллер монитора выгорел. Ну ладно, допустим. Но он, гад, утащил за собой следом еще и собственно матрицу, и (бинго!) прожег видеовыход на Хадасе. Блок питания тоже слегка прищурился, но благо он был разработан и изготовлен нашим соотечественником - починить его удалось достаточно легко, в отличии от всего остального... Полтора года скурпулезного построения системы накрылись медным тазом.

     Как говаривал Аркадий Исакович: "Нет, прибор-то собрали... в мешок и привезли домой уже другие люди..." Фееричное получилось включение, тысяч так на пятнадцать...

     Был заказан новый Хадас, и новый монитор, и заново собрана вся система, были поломки ITPS и глюки нового VIM`а, много чего было. Конструктивно VIM переехал из общей этажерки в отдельный отсек, было полностью переделано крепление монитора (на полностью металлическое, без деревяшек и текстолита, ага), и даже изрешеченные в процессе подгонки многочисленными сверлениями кронштейны были заменены на новые, с единственно правильными дырками. И все было даже покрашено, прикручено и получилось кузяво. Такое не грех было и сфотографировать.

 VIM2

 Сборка монитора Сборка монитора

 Сборка монитора Сборка монитора

      Так или иначе, осенью прошлого года инсталляция cardroid`а в авто была завершена. Осталось еще несколько мелких доработок, но в целом Ходовые испытанияпоставленный результат можно считать достигнутым. Коротенько по имеющемуся функционалу - диагностика (HobDrive+), навигация (Яндекс и Maps ME), 2ГИС, прогноз погоды, штрафы ГИБДД, мультимедия (PowerAmp), камера заднего вида с наложением сигналов от парктроника (с автоматическим и ручным включением), 4G модем и WiFi роутер, внешние антенны модема и GPS приемника. Особенно греет душу то, что благодаря интеллекту ITPS система в части питания не требует никакого участия человека - сама включается и выключается при повороте ключа зажигания, стартует мгновенно, не высаживает аккумулятор в режиме ожидания (в предыдущих версиях carpc с этим иногда бывали проблемы, хотя и там блоки питания были интеллектуальными).

 

 

       Ну и напоследок, для тех, кто осилил-таки весь предыдущий текст - несколько лайфхаков, наработанных в процессе...

      Khadas VIM2 имеет на борту разъем USB-С, через который, помимо всего прочего, осуществляется его прошивка. И хотя в теории разъем этот симметричный (т.е. в отличии от предыдущих версий его можно втыкать любой стороной) - на практике оказалось, что шьется VIM только в одном из двух возможных вариантов подключения этого разъема. Потребовалось пара дней безрезультатных попыток залить в этого зверька самые разные версии всевозможных прошивок (начиная от стоковых, заканчивая кастомными), пока воткнутый до этого кабель USB не был случайно переткнут. Так что если вдруг по каким-то неведомым вам причинам процесс перепрошивки VIM`а не проходит успешно - есть смысл попробовать просто перевернуть разъем USB-С и вставить его "вверх ногами".

       Монитор, не смотря на отстутствие защиты от дурака, оказался хорош - есть HDMI и D-Sub входы, емкостной тач, возможность подключения по композиту видеокамер, в том числе и КЗВ с автоматическим переключением на нее при включении задней передачи. Но вот с последним имелась одна мелкая засада: при включении заднего хода монитор действительно переключался с текущего HDMI на композит. Вот только картинки с камеры на нем не было - синий экран и все... При том, что камера была заведомо рабочая и сигнал с нее шел (проверялось другим монитором). В конце концов монитор был в очередной раз демонтирован и скурпулезно проверена плата его контроллера (спасибо Басурману с pccar.ru за идею). В ходе исследований топологии печатной платы стало понятно, что при подаче сигнала на переключение (+12V, signal for switching the monitor to the rear viewcamera), видеовход монитора преключается на AV2 (как и заявлено в описании), но этот вход висит в воздухе (на плате он не подключен к разъему AV input), а вместо него на внешний разъем, предназначенный для подключения КЗВ,  распаян вход AV1. Т.е. по прошитому в контроллер алгоритму происходит переключение на неподключенный видеовход.

 Косяк производителя

     О данном косяке было написано письмо производителю, но поскольку ответа так и не пришло, сказать с уверенностью поправлен он или нет - невозможно. Решение этой проблемы элементарное (если знаешь, в чем дело) - центральный контакт композитного разъема откусывается от платы и с него кидается перемычка на AV2.  

      Ну и раз уж речь зашла о железе, которое было применено в данном проекте, скриншотами (чтобы не утомлять более словами) небольшая ретроспектива с очень короткими комментариями:

 

vim2 

 

 

 

 

       Khadas VIM2- на момент первой редакции кардроида, сгорешего в огне спешки, актуальная версия платы была v12. На сегодняшний день - v14, и тем на смену уже идет VIM3. Необходимо обратить внимание, что на стоковой прошивке плата для применения в авто не годна - нет умолчальной поддержки некоторых крайне необходимых девайсов (тача, GPS-приемника и т.п.). Если ваше знание линукса/андроида не позволяет вам пересобрать ядро, выход только один - искать соответствующую прошивку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ITPS

 

 

 

 

 

         ITPS - интеллектуальный блок питания. На момент начала проекта продавался автором (с безвозмездным предоставлением прошивки для VIM2, заточенной под применение в авто). В какой-то момент сборку этих БП он прекратил и начал продавать желающим комплекты для самостоятельного монтажа (т.е. печатные платы и комплектуху россыпью). Как обстоят дела с этим сегодня - лучше поинтересоваться у него лично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lcd

 

 

 
      

 

Ну раз уж речь зашла о питании, упомянем еще пару полезных девайсов, не являющихся обязательными (система будет работать и без них), но полезных в повседневности: индикатор работы питания ITPS (позволяет в реальном времени отслеживать состояние БП, выполнение алгоритмов включения/выключения системы и пр.) и цифровой амперметр/вольтметр.

 

 

 

 VA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dlink

 

 

   

 

 

 

 

           Вторым по необходимости устройством после БП стал активный USB-хаб. USB портов на VIM2, конечно, некоторое количество есть, но с учетом многочисленных подключений их все равно недостаточно. Хаб был взят из самых породистых, но от неприятностей это не уберегло (об этом - чуть ниже). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GSM

 

 

 

 

 

       Внешние антенны (GPS, GSM). Ну тут все просто - для уверенного приема любого радиосигнала антенна должна быть как минимум хорошей и располагаться на крыше. GPS традиционно (как и в прежних инсталляциях), была спрятана под задний спойлер, благо он пластиковый и стало быть - радиопрозрачный, GSM просто на магните установлена в центре крыши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ann.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

megacom

 

 

 

 

 

        Модем и WiFi-роутер. Никаких нареканий к работе этой связки. Интернет поднимается автоматически после включения зажигания, может раздаваться по WiFi или по Ethernet`у (в зависимости от ваших предпочтений). Роутер, кстати, в данном случае и не обязателен - модем имеет свой WiFi...

 

 

 

 

 

 

 

 WiFi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Audio

 

 

 

 

        Звук. Вот тут были определенные траблы: VIM на борту из звуковых интерфейсов имеет только SP-DIF (да и тот не на разъеме, а на гребенке). Посему либо конвертер, либо USB-звуковуха.  Поскольку вся система от обработчика звукового сигнал (то бишь магнитолы) расположена достаточно далеко, прогонять звук в аналоге через пол-машины было бы не лучшей идеей, и посему была применена связка  USB-звуковуха/SP-DIF конвертер.

 

 

 

 

 spdif

 

 

 

 

        Но возникли определенные сложности - нестабильная работа звука... Какой-то закономерности сходу выявить не удалось, посему не мудрствуя лукаво, была заменена звуковуха.

 

 

 

 

 

Audio2

     

 

        Не прокатило. Более детальное изучение проблемы выявило конфликт двух USB-устройств - тачскрина монитора и звуковой платы. Дрались они за порт не по-детски: с холодного старта раньше поднимался тач, и звук курил, а вот после сна тач зажмуривался, а звук радостно хохотал и заливался...

       Дело, однако, было не в них - как показали раскопки в сети вселенского разума, подобная картина характерна для нашего породистого друга - конкретно  USB-хаба D-Link.

По весне будет депортирован...

Ну, то есть, порты-то, конечно, USB`шные ему оставим, а вот портки сымем и... 

 

        

 

         Мучительным и ооочень долгим получился этот проект. Несколько раз возникало неодолимое желание хорошим таким пенделем отправить его под стол (или еще куда подальше). Но приступы минутной (недельной/месячной/квартальной) слабости были преодолены, и получилось, вроде, хорошо. Насколько - покажет жизнь: предыдущие проекты жили в авто по нескольку лет. Так что поездим, посмотрим.

 

 

 Консоль На волю, в пампасы!

 

      Надеюсь, на этом глобальные работы по cardroid`у будут завершены. Наверняка что-то еще потребуется допилить в процессе, но становой хребет системы уже оформлен, так что... На подходе новый проект, на этот раз в планах вновь взяться за апгрейд уже непосредственно самого автомобиля.

Ждем во что все это выльется и чем закончится Wink

 

Вернуться на Главную

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Опрос:
Регистрация на сайте

Дорогие друзья! В связи с возросшей активностью забугоргых спаммеров, регистрация на сайте временно приостановлена навсегда. Если по какой-то необъяснимой причине (основной функционал сайта доступен без регистрации) Вы все-таки хотите зарегистрироваться - обращайтесь в личку к админу (админ-собака-название сайта).

  Ну и ладно - не больно-то хотелось
  А зачем вообще нужна регистрация?
  Фига се - методы борьбы со спамом...
 
Содержание сайта © 2008-2020 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!