https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

- Ну как, больной? Извращениями какими-нибудь страдаете?
- Ну что Вы, доктор?!  Я ими наслаждаюсь... 
Последние новости
Архив новостей
Наша география
 
TR4
Приборка от Pajero TR4                                                                                                                            Versão em português

 

Новая приборка интегрирована 

 


 

  

 

 

 

 

Увидел однажды у одноклубника приборную панель от бразильской версии Пинина/ИО - Pajero TR4. Вообще, бразильцы творчески подошли к производству этих машин, сохранив все лучшее, что в них было и добавив пару-тройку изюминок. В том числе и эта приборка - европейские и японские версии ее тоже имеют свой шарм, но родом они явно из 20 века, бразильская же - это уже нынешнее столетие. К сожалению, раздобыть их в наших краях практически невозможно, не намного легче и везти их через океаны и моря. Но это нежелающие ищут причину, желающие ищут возможности - и их все-таки есть.

 

На торговой площадке mercadolibre можно найти много всяких автомобильных вкусностей, беда лишь в том, что на момент моих попыток что-то там заказать, пройти необходимую регистрацию на сайте было невозможно - для подтверждения регистрации необходимо было получить смс-код авторизации, а ни один из номеров наших мобильных операторов (ни в каком из возможных форматов) системой не принимался. Облом намбер раз... 

В Мордокниге есть закрытая группа Pajero TR4 Brasil. Закрытость ее условная - необходимо просто подать заявку на участие и после одобрения модератора можно общаться. Оставил там сообщение с просьбой помочь мне связаться с продавцом. Продавец сам оказался членом этой группы, списались с ним, договорились о сделке - но был разгар пандемии и почта Бразилии не принимала посылок из внешнего мира, равно как и не отправляла свои наружу... После пары месяцев ожидания решили с продавцом поискать другие варианты и выяснилось, что посылку можно отправить в США. Где-то через полгода после заказа и череды различных неувязок посылка таки добралась до меня посредством друзей, вернувшихся из Штатов. 

Посылка  Посылка  Посылка 

По электрике - бразилец сопрягается со штатными схемой подключения приборки практически "один в один". Единственный нюанс - указатель уровня топлива: отличие в номиналах переменных резисторов первичных и вторичных датчиков у нас и на TR4. Соответственно, если без доработок подключить бразильскую приборку - показания будут отличаться от реальных значений: когда бразилец показывает, что осталось полбака - в реале бак Пинина/ИО уже пуст... 

Еще один момент, который надо учитывать - на старых версиях приборки стоят проприетарные митцубисевские разъемы. На версии TR4 - разъемы VAG`ские, более технологичные и надежные, но несопрягаемые с теми, что имеются у нас, т.е. без какого-то переходника или перепайки всех электрических цепей, идущий на приборку (а их почти четыре десятка) не обойтись. 

Также в бразильской версии отсутствует индикатор GDI ECO - не ходовая часть, конечно, но все равно неприятно, и главное - на старых версиях приборки индикатор фар был совмещенным (ближний и дальний свет отображались одним индикатором, но разными цветами) - на TR4 индикация только на дальний свет. Нет также индикатора задних туманок. 

Ну и чтобы наработанная информация не пропала всуе - поделюсь деталями. 

Итак, приборка Пинин/ИО (и Pajero TR4 до 2010 года): 

Приборка до 2010 г. Фронт  Приборка до 2010 г. Тыл

Штатные разъемы 

Для того, чтобы подключить приборку на столе (хотя бы для проверки исправности всех лампочек индикации), необходимо подать +12 В на контакты 1, 2 разъема С06 и массу на контакты 22, 34 разъема С05, 12 разъема С06, 52 разъема С07. В приведенных таблицах указаны уровни сигналов, которые необходимо подавать на соответствующие контакты, чтобы активировать тот или иной индикатор (моя благодарность коллеге по пинфору Alemoke). 

Следующая информация была мне любезно предоставлена коллегой с пининовского форума SSunny и коллегой из бразильской группы Pajero TR4 Brasil Mariana Guimarães

Разъемы TR4

Разъемы TR4 

Возможно, VAG`ские разъемы имеют другую цоколевку, в данном случае это не суть - главное, что нумерация выводов на фото соответствует нумерации в таблице. 

Собственно, оставалось только распаять добытые на Али VAG`ские разъемы и проверить работоспособность новой приборки. В принципе, проверки стандартные - подаем соответствующие уровни на те или иные входа, смотрим наличие реакции (загорание соответствующих индикаторов). Несколько сложнее проверить тахометр и спидометр - в этом случае на вход надо подавать импульсы. Но если есть под рукой компьютерный вентилятор с регулируемой частотой вращения (т.е. трехпроводной) - достаточно подключить его к питанию (+12 V и GND), а третий провод можно подключать к тахометру или спидометру - на нем как раз и будут импульсы, причем их скважность можно менять, подтормаживая пальцем крыльчатку (тогда и показания прибора будет меняться). За идею спасибо коллеге с Драйва Drucha2002. 

Проблему с неточными показаниями указателя уровня топлива на сегодняшний день решают, используя стабилитрон, включаемый в разрыв цепи от датчика до приборки. В порядке эксперимента подобрал примерно переменное сопротивление, которое позволило бы перекрыть весь диапазон хода стрелки, замерил при этом падение напряжения и ток, соответствующие конкретному значению сопротивления в цепи датчика и показаниям приборки. 

Результаты замеров 

(100% - полный бак). 

Т.е. наши значения сопротивления датчиков примерно от 2 Ом до 110 Ом на обоих переменниках, у TR4 - от 10 Ом до 280 Ом. 

Была мысль, использовав контроллер типа Ардуино, организовать какой-нибудь блочек, преобразующий диапазон наших сопротивлений в бразильские, но времени не хватило и руки не дошли - возможно, позже займусь этим. 


Не сказать, чтобы не терпелось, но тянуть дальше с интеграцией приборки уже было нельзя. Очень не хотелось резать родные разъемы (по возможности стараюсь штатные схемы не калечить). Но поскольку подпаяться к уже существующим линиям довольно проблематично (и доступ ограничен, и жгуты короткие) очень хотелось сделать какой-нибудь переходник. Коллега с Драйва helicer по моим размерам разработал 3D-модель трех переходников, заказал печать корпусов, получилось примерно следующее: 

Переходник  Переходник  Переходник 

На фото не родные разъемы и платка  без подпаянного жгута, но не суть - принцип понятен. С VAG`ских  разъемов идут два жгута на три платки-переходники, эти три платки стыкуются со штатными разъемами и фиксируются в корпусах, поджимаемые двумя винтами. 

На всякий случай, нумерация выводов штатных разъемов со стороны контактов (провода вверху, контактные площадки внизу, как на фото чуть ниже) 

Цоколевка штатных разъемов 

Идея была красивая, но как показала практика - постоянно по той или иной линии проскакивал неконтакт, что вносило сумятицу в показания приборки: то ChEng ни с того, ни с сего загорится, то АКБ или SRS замигают. Не дело это. Пробовал как-то побороть эту неприятность, но в конце концов психанул и распаял провода с разъемов приборки прямо на штатные разъемы авто (благо там есть как раз подходящие поверхности у контактов).

Как ни странно, количество глюков многократно возросло: сбесился тахометр, сдох спидометр, посыпались показания режимов АКПП...

И только отрезая каждую из проблемных линий от штатного разъема и распаивая ее напрямую на шлейф приборки, удалось постепенно добиться стабильной работы всей системы. 

Понятно, что чудес не бывает. Понятно, где-то что-то коротило. Но где, Карл? Где?! 

Один из... 

Каждый из контактов - в своей ячейке, со стороны проводов контакт вообще исключен, никаких соплей и закороток при подпайке жгута со стороны приборки нет, даже при оплавлении пластика разъема из-за перегрева замкнуть соседние контакты невозможно...

Так или иначе, проблему вроде удалось решить - надо, конечно, поездить еще какое-то время и тогда уже делать окончательные выводы.

 

Ну и мы б не мы были, если бы не выпотрошили подопечного до самого не могу: во-первых - чисто детский интерес (а что там у него внутри), во-вторых - напрягало отсутствие привычных индикаторов (GDI ECO и индикатора пустого бака). Касательно последнего - тут еще был чисто шкурный интерес: в самой приборке тоже есть подобный индикатор, но поскольку он стоит в цепи датчиков, показаниям который можно верить лишь на верхнюю половину, надежды на индикатор новой приборки нет (он в такой схеме включения никогда не загорится). Информация же о пустом баке самим автомобилем формируется, надо только обеспечить, чем ее отображать. Словом, речь о добавлении двух лампочек/светодидов. Итак, вскрываем приборку: 

Корпус TR4  Циферблат 

Вся приборка собрана на защелках - никаких винтов, шайб, гаек (за единственным исключением, о котором чуть ниже). Собственно, такая разборка мало что дает - все индикаторы спрятаны внутри сендвича плата/циферблат панели. Вот два единственных винта во  всей приборке: 

Плата 

Отворачиваем их, снимаем стрелки тахометра, спидометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя (они просто аккуратно поддеваются отверткой), отщелкиваем пластиковые защелки по периметру платы. 

Разделяем  Разделяем 

Обнаруживаем, что на казалось бы глухой поверхности циферблата имеется гравировка под пиктограммы индикации 

Пиктограммы циферблата
Прошу прощения за качество фото - рук всего лишь две, и те из... за обилия задач все заняты
 

Также обнаруживаем, что три светодиода на плате даже не распаяны 

Недостающие светодиоды

 

Поскольку жгуты на приборку уже были к тому моменту изготовлены (и добавить в них дополнительные три линии не представлялось возможным), морочиться с пайкой SMD-компонентов не стал, поставив обычные корпусные светодиоды и выведя их на третий, дополнительный разъем. Так что теперь на приборке есть зелененький значок GDI ECO (вместо круиз-контроля) и красненький - пустого бака (вместо газа). Под третий светодиод гравировки на циферблате не было - там наглухо закрашено и соскрести эту краску не удалось. Ну и не больно-то хотелось - все самое необходимое теперь есть.

 

Как-то так...

 Сильно переживал, что не удалось заказать в комплект к собственно приборке и маске еще и задний пластиковый колпак (ибо были предположения, что он отличается от наших ввиду  сильного изгиба передней части приборки), но как оказалось, даже с ним все сопрягается отлично - ни щелей, ни зазоров. Более того, Марианна прислала мне фото установки этой приборки вообще в штатный пластик пинина. Но, честно говоря, при таком раскладе шарм свой приборка утрачивает изрядно. Так что если заказывать комплект, то как минимум из двух позиций (собственно приборка и козырек-маска на нее). Колпак необязателен.

 Если в ходе эксплуатации выяснится еще что-то интересное (или если дойдут руки до точной настройки указателя уровня топлива) - дополню эту статью. Пока же будем ездить и наблюдать. И любоваться - ибо хороша, чертовка!

 

Да, и к слову - в разделе "Файлы" выложены добытые не без  помощи Mariana Guimarães доки по Pajero TR4 - руководство по эксплутатции и электрические схемы именно бразильской версии этого авто в версии 2010 года.

На Главную

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Опрос:
Регистрация на сайте

Дорогие друзья! В связи с возросшей активностью забугоргых спаммеров, регистрация на сайте временно приостановлена навсегда. Если по какой-то необъяснимой причине (основной функционал сайта доступен без регистрации) Вы все-таки хотите зарегистрироваться - обращайтесь в личку к админу (админ-собака-название сайта).

  Ну и ладно - не больно-то хотелось
  А зачем вообще нужна регистрация?
  Фига се - методы борьбы со спамом...
 
Содержание сайта © 2008-2021 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!