https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

- Ну как, больной? Извращениями какими-нибудь страдаете?
- Ну что Вы, доктор?!  Я ими наслаждаюсь... 
Последние новости
Архив новостей
Наша география
 

 

 

 

                                                                                           - Что такое – без четверти два все время?!.
                                                 - Это манометр!

 

Установка, настройка системы контроля давления/температуры в шинах.

 

    В данном проекте была применена система ParkProfi:

 Система ParkProfi

    В принципе, вещь самодостаточная - будучи установленной в машину, функцию свою выполняет, и если нет идеи-фикс завязать все это именно на Car PC, на установке ее можно и остановиться. На мониторе системы,

 Монитор системы ParkProfi

 к которому нужно подключить всего лишь три провода (АСС, +12 V и GND) будут последовательно отображаться давление/температура в каждом из колес, в случае выхода указанных параметров за установленные диапазоны зазвучит тревожный сигнал и замигают соответствующие индикаторы. Есть так же возможность ручного выбора мониторинга того или иного колеса, настройки параметров и диапазонов, единиц измерения. Словом - необходимый минимум.

    С монтажем датчиков в колеса дела обстоят несколько сложнее - для того, чтобы их установить, колеса необходимо разбортовывать.

 Крепление датчика ParkProfi на ободе колеса

     Сам датчик достаточно легок и мал размером, так что установка его на обод колеса проблем не вызывает, тем более что при подобной процедуре, проводимой, как правило на шиномонтаже, балансировку колес делают по-любому. Общается он с приемником монитора по радиоканалу, питается от встроенной батареи (которой хватает по отзывам распробовавших эту систему лет на 5 непрерывной работы). Для особо пытливых приведу фото внутренностей девайса, любезно выложенное Punchic`ом с Pccar.ru, самим же лезть внутрь датчика не рекомендую: 30 баксов - тоже деньги, а вы их в этом случае, скорее всего потеряете. Подмигивающий

Конструкция датчика ParkProfi

    Собственно, всего этого можно было бы и не писать - эта инфа легко находится в Сети, но в контексте сказанного есть нечто, что найти не так просто, по сему - о главном.

    Для того, чтобы система заработала, ее необходимо обучить, т.е. прописать каждый из датчиков в мозгах приемника. Для этого датчики необходимо активировать. И хотя этот процесс в случае с родным монитором прошел на раз, ровно те же самые действия при прикручивании системы к Car PC сопровождались жуткими проблемами, что и заставило повнимательней изучить  алгоритм работы самих датчиков, коим в данном случае и намерен поделиться.

    Итак, в работе датчиков есть три режима:

1. Storage mode. В этом режим, если давление вокруг датчика меньше 1,5 бар, измерения производятся каждые 60 сек, но данные по радиоканалу не передаются. Если давление превышает 1,5 бар - датчик переходит в Initial mode

2. Initial mode. Измерения проводятся каждые 0,85 сек, посылка данных - каждые 0,85 сек. Осуществляется 256 таких циклов. Если давление на этот момент больше 1,5 бар - датчик переходит в Normal mode, если меньше 1,5 бар - возвращается в Storage mode.

3. Normal mode. Измерения производятся каждые 3,4 сек, передача данных - каждые 60 сек.

 

    Таким образом, для того, чтобы прописать датчики в системе, их надо загнать в Initial mode, т.е. накачать давление в колесе до 1,5-1,7 бар (либо, если колесо уже было накачано - стравить давление до 1,2-1,3 бар, а затем вновь накачать). Так же, если у вас два комплекта колес (зима/лето), возможно имеет смысл стравливать давление в неработающем комплекте, чтобы перевести датчики в Storage mode (ибо в этом режиме не тратится батарейка на непрерывные посылки данных по радиоканалу)?

 

    Ну, и несколько слов о том, как и зачем можно подцепить эту систему к Car PC. Сначала - зачем? Ну, в-первых, вы получаете безусловно более удобное отображение информации: показания давления и температуры во всех колесах одновременно. Плюс к этому - более гибкую возможность установок предельных значений этих параметров, т.е. получение оповещений не по прописанным на заводе неким усредненным установкам, а по тем значениям, которые вам лично кажутся уместными и важными.Так же немаловажным может оказаться фактор отсутствия дополнительных мониторов в салоне автомобиля: все-таки любой нештатный девайс потенциально привлекает внимание любителей легкой наживы.

    В случае же замыкания системы на Car PC, она как бы пропадает вообще - внешне ее нет. Но в то же время, даже не будучи выведенной на экран в данный конкретный момент, в случае какого-нибудь ахтунга (пробили вы колесо, или же оно медленно спустило) - система сама перейдет на соответствующий скин и покажет, где именно проблема. Ну и конечно, подаст звуковое предупреждение.

    Схема подключения приведена в разделе Upgrade - благо, она весьма незамысловата. Главная трудность в этой части работы заключается не столько в собирании системы, сколько в добывании ее составных частей, и главная трудность - это ПИК с соответствующей прошивкой. Как уже отмечалось, прошивки в ПИКи зашивает Robby , готовые контроллеры поставляет Дежан - и хотя первый - итальянец, а второй словенец - язык общения с ними - английский... Плюс и тот, и другой для приема оплаты своих услуг используют PayPal - та еще платежная система. Но если вас это не пугает - вперед, все осуществимо!

    Весь необходимый софт для этого (TMS_ Doctor-1.30.zip, RRTMS-1.40.zip) - как всегда в разделе "Файлы".

    Зарегистрируйте dll`ку из второго архива, набрав в командной строке: regsvr32 RRTMS.dll.

    В главном меню создайте кнопку для вызова скина, прописав на ней команду "TMS". В файле MENU.SKIN добавьте строчку "X,RRTMS"- вот, собственно, и все... Запускайте Конфиг и качайте колеса Подмигивающий

 

Добавление 28.04.2010

 

   Откатав зиму с установленной системой, был достат досадным глюком: в момент подачи питания адаптер упорно не определялся системой - необходимо было перестыковать USB-шный кабель, и только после этого все работало как часы... Поскольку установка осуществлялась уже в холода (и сделана была, откровенно говоря, на скорую руку) - было решено, что глюк сей порожден некачественным кабелем и исправление его отложилось до весны.

   Потеплело (да и приобретен был второй комплект дисков/датчиков, чтобы исключить сезонные переобувания в шиномонтажах) - и система попала под пристальное внимание. Траблы с пропиской датчиков в компьютерной части системы повторились в полный рост: адаптер упорно не хотел их видеть (в отличии от родного монитора системы, подцепившего их на раз). С грехом пополам прописал все же и занялся причесыванием понаделанного осенью.

  Замена USB-кабеля результата не дала... А поскольку при нормальной инсталляции возможности его перетыкать каждый раз уже не предусматривалось - пришлось копать дальше. В сухом остатке выяснилось, что стабильная работа адаптера (ну, на моей, во всяком случае, системе) достижима только при подключении его напрямую к USB разъему материнской платы! Вполне возможно, кстати, что и эти пляски с пропиской датчиков не понадобились бы, буде он сразу подключен таким образом.

    Чем не понравился ему D-Link`ский активный хаб - загадка (грешить на качество последнего вроде бы не приходится - это ж не ноунейм какой-нибудь голимый, как никак...), но факт на лицо - после его изъятия из цепочки глюки по включению пропали.

   Что называется - хозяйке на заметку...

 

Добавление 5.05.2010

    Глюки по включению пропали, на смену им пришли другие глюки. В чем там дело - предстоит разобраться, пока же вынужден предупредить: в части USB-адаптера в исполнении Дежана/Робби дела обстоят не сильно благополучно. Это не значит, что ребята косячат (вполне возможно, дело в конфликте оборудования или софта), но то, что проблемы связаны именно с ПИКом - сомнению не подлежит (сама по себе система ParkProfi работает безупречно).

Отчет о  результатах   - как только...

 

Добавление 28.04.2012

 

   Отчет о результатах подзадержался - два года пролетели, но ситуёвина изменилась мало: некая разноголосица между показаниями штатного монитора системы и компьютерной ее части осталась. То есть адаптер периодически подглючивает. В чем причина - выяснить так и не удалось, зато с сезонной  сменой колес обнаружился один существенный момент, упущенный при описании процесса установки/настройки софта. Восполним хотя бы это.

   Дело в том, что  для корректной работы RRTMS-1.40 (кроме регистрации в системе RTMS.dll) необходимо, чтобы в ОС имелся еще и файл MSCOMCTL.OCX. Если в системе установлен пакет MSOffice - проблем не будет, но дело в том, что мало кто устанавливает на CarPC подобный софт, а без него (точнее без MSCOMCTL.OCX) приведенные здесь программы просто не запустятся. Как правило, большинство людей новый софт отрабатывает сначала на домашнем компе, являющимся тестовым полигоном, а потом уже устанавливают его на CarPC, и засада в том, что очень сложно понять, почему программа, работавшая дома, отказывается запускаться в машине (ну кому придет в голову, что там не хватает офисного пакета?!).

При смене колес решил заново переобучить систему (хотя до этого сезонные смены проходили достаточно гладко - система, как ни странно, узнавала старые датчики). В этот же раз решил полностью обнулить ПИК и был несказанно удивлен, почему это вдруг старый, проверенный софт отказался запускаться на старом ноуте с переустановленной ОС (кстати, еще один не озвученный вроде до сих пор момент - приведенные здесь программы гарантировано работают только под Win XP!). Поэтому

Качаем файл MSCOMCTL.OCX   (ищется в сети на раз)
Копируем его в c:\windows\system32\
И прописываем в консоли (пуск-->выполнить) команду regsvr32 /s %windir%\system32\mscomctl.ocx

После этого без проблем запустится  RRTMS Config и можно спокойно начинать прописывать датчики в ПИК`е. Подробная процедура этого процесса описана в разделе "Upgrade ", поэтому повторяться не буду.

Удачи!

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Опрос:
Регистрация на сайте

Дорогие друзья! В связи с возросшей активностью забугоргых спаммеров, регистрация на сайте временно приостановлена навсегда. Если по какой-то необъяснимой причине (основной функционал сайта доступен без регистрации) Вы все-таки хотите зарегистрироваться - обращайтесь в личку к админу (админ-собака-название сайта).

  Ну и ладно - не больно-то хотелось
  А зачем вообще нужна регистрация?
  Фига се - методы борьбы со спамом...
 
Содержание сайта © 2008-2024 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!