https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

- Ну как, больной? Извращениями какими-нибудь страдаете?
- Ну что Вы, доктор?!  Я ими наслаждаюсь... 
Последние новости
Архив новостей
Наша география
 
Проект "Проходимец" часть I

   Жил да был Pinin. Рожденный в 2004 году в солнечной Италии, волею судеб сразу после рождения заброшенный в Россию - такой вот то ли японец, то ли итальянец, то ли русский - поди теперь, разбери... За первые три года его в новообретенном отечестве ничего сказать не можем, но имея неплохие задатки внедорожника, следующие семь лет он был рабочей лошадкой на все случаи жизни - и тебе на званый прием, и в корчи лесные, и на асфальт, и в гОвны. Хозяин ему достался беспокойный, с шаловливыми ручонками, и все норовил чего-то в нем переделать. А поскольку в силу образования/профессии с электричеством и паяльником он дружил больше, чем с гаечными ключами, доработки по большей части касались электрики и всего, что с ней связано. Компьютеры там, камеры заднего вида, практроники, навигации, рации и прочая тряхомудь - о чем, собственно, весь этот сайт и есть. Надо отдать ему должное, Pinin все эти забавы стойко переносил, ни разу хозяина не подведя ни по малому, ни по большому счету.  

Потом ему на подмогу пришел второй автомобиль, взяв на себя большинство его прежних обязанностей, однако в части грязелазанья старичку замены не было, а посему - решено его было упаковать по самое не балуйся. Об этом и сказка...   

 Итак, первоначальный вид :   


Сток

 Как показала предыдущая внедорожная практика, если чего и не хватало в этом авто - так это клиренса. Блокировка межосевая и понижайка присутствовали, хорошую внедорожную (без экстрима) резину ему со временем обеспечили, и в целом со своими задачами (доставить до места рыбалки и эвакуировать обратно) аппарат справлялся. Но несколько посадок на пузо с последующим выдиранием машины заставили задуматься и о клиренсе, и о лебедке. 


Ну, с лебедкой все понятно - выбираем по фэншую, т.е. исходя из массы авто (с коэффициентов 1,7-2), и религиозными (или расовыми - у кого что) предпочтениями, и вкрячиваем ее либо в штатный, либо в силовой бампер.


С клиренсом несколько сложнее. Увеличить дорожный просвет можно лишь поставив колеса большего диаметра. Вопреки расхожему (ошибочному) мнению лифт кузова клиренс не увеличивает - он лишь дает возможность втиснуть в авто колеса такого размера, который производителю и не снился. Но и без него никак, и с ним, что называется, возможны варианты.


В принципе, самый бюджетный - это установка проставок под пружины: кузов приподнимается, место в колесных арках становиться побольше, что дает возможность поставить колеса чуть большего размера. Дешево и сердито, и очень соблазнительно - так называемый "гражданский лифт".  И машина несколько приподнялась, и колеса побольше, чем были, и не настолько бросается в глаза, чтобы на дороге продавцы полосатых палочек возбудились при виде... Ну, то есть, нет особой необходимости официально регистрировать внесенные в конструкцию ТС изменения. Однако, когда прикидываешь прибавку того самого дорожного просвета, который в итоге получился - не то что оргазма, даже чувства неполного удовлетворения не испытываешь. "Мелко, Хоботов!". Визгу много, шерсти мало...


Куря родной пининовский форум (ссыль в шапке сайта) и общаясь с коллегами, уже прошедшими эту дорогу,  сомнений поприбавилось. Судьбоносным стал пост одного из товарищей, общение с которым переросло в дальнейшее (надеюсь, взаимовыгодное) сотрудничество (и об этом ниже), привести который считаю необходимым, ибо в тему и по сути:

 

 ...расскажу по простому. У стойки есть ход вверх и вниз (ход сжатия и ход отбоя), на сжатие она работает, когда ты наезжаешь на препятствие, стойка сжимается, поршень проходит через масло и энергия удара гаситься от трения о жидкость, происходит переход кинетической энергии в тепловую. Ход отбоя тоже самое по принципу, только стойка разжимается, например когда спрыгиваешь в ямку или с бордюра. Обычно соотношение ходов для гражданских авто районе 70/30.


Лифтуя пружинами, ты крадешь у себя ход вниз т.е. ход отбоя и получаешь пробои на отбое, что для амморта и точек его крепления к кузову вообще нонсенс. Не рассчитывал производитель на маловменяемых граждан, меняющих настройки подвески абы как. Соответственно уфигачив первую пару стоек, ты начинаешь задумываться о том, что сделал и приходишь к логичному выводу. Пружины ты уже купил за овер дофига денег и хотелось бы их использовать, но менять стойки часто как то не торт, потому что гиморно и не дешево. Решая проблему, которую сам себе создал, ты приходишь к выводу что "солдатики" твоё спасение. И либо дальше ездишь неспешно и рассказываешь, что все кругом лопухи зря морочившиеся с проставками, либо гнешь шток или ломаешь солдатика где нибудь в дики ибенях, после чего, протерев сиденье от адреналина и прочих выделений, сам начинаешь морочиться с проставками и выкидываешь нахрен добинсоны. Собственно, тут на форуме представлены все категории граждан  


Моё мнение было озвучено и не раз: Нужно перестать пытаться насиловать физику и сделать нормальный лифт вместе с подрамниками, это немного нудно, это почему то многих пугает, за это придется отдать больше денег или самому покрутить болты руками целые выходные. Но оно того стоит.

 

  Роман Коровин, ака m0nster

 

Решено было делать по-взрослому и был приобретен лифт-комплект,  колы и рычаги на передок:


Лифт-комплект от m0nster


Передние стойки от m0nster


После общения с коллегами, подсчетов и раздумий были приобретены 15-дюймовые диски с нулевым вылетом и злая тридцать первая МТ`шная резина:


Диски Сокура Тачдаун 15`, нулевой вылет


BFGoodrich 31`MT


Еще одно приобретение было сделано после длительных сомнений:


Шноркель РИФ

 

Бытует мнение, что сие устройство предназначено для штурма бродов, и это да. Но мало вспоминают (а то и не знают совсем), что есть у него еще одна (немаловажная) функция - исправно и в достаточном количестве снабжать двигатель чистым воздухом.  В пустынных ралли, в том числе, где воды и в помине нет, а вот пыли - хоть отбавляй. И действительно - одно дело, когда забор воздуха идет через достаточно узкую щель, да еще и в раскаленном подкапотном пространстве, и совсем другое - когда машина сама его глотает, причем чем выше скорость, тем больше воздуха летит в хлебалушку. Эдакий турбонаддув, ага... Впрочем, есть и тут о чем поспорить, ну да ладно... Сделан на заказ, РИФ, Владивосток.

Силовые бампера на эти авто, как ни странно (машину перестали выпускать в 2005 году), делают в Красноярске. Причем с сертификатом таможенного союза, т.е. проблем с регистрацией их быть не должно.  Очень приятным было общение с изготовителем - на все вопросы/пожелания находился ответ, готовность к сотрудничеству полная: надо покрасить в цвет - сообщите код краски, надо допилить по месту - сообщите размеры, надо притормозить изготовление до выяснения этих размеров - не вопрос (хотя места на производстве не вагоне, наверное), надо доставить заказ к определенной дате - не проблема (и не важно, что хранить изготовленное изделие придется где-то у себя). 

Вот с лебедкой, увы, не так повезло, но об этом чуть позже... 

 

 В июле было принято решение о том, что изменениям быть, к середине сентября подтянулось все железо и работы стартовали:

Лифт-комплект Стойки, рычаги, проставки Железо от m0nster Амортизаторы задние

Для сравнения - новые и старые рычаги:

 

Старый и новый рычаги

 

Кстати, надо отдать должное японцам (или итальянцам?) - за все время обладания из подвески менялись только задние пружины да еще злосчастный правый ступичный (что с ним не так?!) подшипник, и хотя машинка прогрохотала чуть меньше 100 тыс. км. - манера езды на ней как на тех наклейках про "фуел экономи"... 

Начали с проставок, попутно поменяв уставшие уже сайлентблоки и втулки, заменили тормозные колодки, правый передний ступичный подшипник и перешли к стойкам/рычагам:

Колы, проставки

Фас

Правое переднее

Работы по задней подвеске:

Задняя подвеска

Задняя подвеска

Тяга панара

Тяга стабилизатора

Правое заднее

Колеса обули, дошло дело  до силовика и шноркеля:

Колеса обуты

подготовка под установку шноркеля

Выступают колеса за пределы корпуса изрядно:

Вылет

Вылет

Хотя сзади изменения в машинке не сильно заметны (если не знать какой высоты она была первоначально):

Вид сзади

Силовой бампер от компании Вездеходoff :

Силовой бампер

Вот так вот авто выглядит без штанов - редкий случай, когда все хозяйство наружу (видны и проставки, и колы, и рычаги, и все остальное, обычно глазу сокрытое):

Без штанов

Ну и промежуточный результат:

Проходимец 1

Проходимец 2

Проходимец 3

Проходимец 4

Несколько слов по результатам:

Прежде всего - нижайший поклон и респект Роману за его комплект и отношение к делу. За это время одна наша переписка с ним перевалила за сотню писем, и тем не менее ни один вопрос не остался без ответа, ни одна хотелка не осталась не реализованной, потекшие на испытательном стенде амортизаторы (на стенде, Карл! Там есть испытательный стенд и железо тестируют перед отправкой!) были заменены,  и более того - когда возникли сомнения (сомнения лишь, не более!) в качестве отдельных резинок/железок он выразил готовность прислать необходимый ЗИП безвозмездно (как говаривала Сова в известном мультфильме "То есть дадом!"). Ёксель, все бы так работали!..

 

Добрым словом помянут уже РИФ из Владивостока (от них пришли расширители арок и шноркель). Была заявлена неделя на изготовление, в уме по привычке добавлены две недели на доставку, но груз преодолел дорогу за три (!) дня.

Безусловный респект  Вездеходoff `у.

Ну и о грустном - куда ж без этого... При заказе лебедки выяснилось, что почти все продавцы везут их из Владика именно под заказ. Не столько из желания сэкономить деньги  (хотя и поэтому тоже), поиски переместились на сайты Владивостока и надо же - на вполне приличном и солидном с виду сайте компании "Два союза" искомое нашлось. Сразу же после оформления заказа менеджер вышел на связь (хотя там в том момент была ночь глубокая), выяснил реквизиты паспорта и предпочтительный  способ доставки, сообщил реквизиты платежа и поклялся, что срок доставки - две недели. После перевода денег ребята легли на дно, на письма/звонки не отвечали  и вышли на связь только через две недели, после обращения в Прокуратуру г. Владивостока... Думайте сами, решайте сами, как говорится.

На текущий момент идут ходовые испытания. Предварительные результаты - более чем. В городском трафике машинка практически не изменилась (что удивительно), на трассе... Тут грустнее, хотя и предсказуемей. Возможно, по весне будет замена главных пар, посмотрим. Есть вопросы к пружинам в передних стойках, но это решаемо. До зимы надо закончить с запланированными доработками (лебедка, расширители арок, антикоррозийка  днища и кузова, установка защиты на днище) и регистрацией изменений в конструкции ТС.

Как говорится, to be continued...   

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Опрос:
Регистрация на сайте

Дорогие друзья! В связи с возросшей активностью забугоргых спаммеров, регистрация на сайте временно приостановлена навсегда. Если по какой-то необъяснимой причине (основной функционал сайта доступен без регистрации) Вы все-таки хотите зарегистрироваться - обращайтесь в личку к админу (админ-собака-название сайта).

  Ну и ладно - не больно-то хотелось
  А зачем вообще нужна регистрация?
  Фига се - методы борьбы со спамом...
 
Содержание сайта © 2008-2024 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!