https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

Последние новости
Архив новостей
Наша география
 

Инсталляция в Pajero Sport 2008 г. (дорестайловая версия). Бензин, 3 литра (6G72)

 

Pajero Sport 2008 г. (дорестайловая версия). Бензин, 3 литра (6G72)

Еще на этапе покупки автомобиля, я уже предполагал установить туда компьютер. Благо, что с завода Спорты в максималке шли с люком, кожаным салоном, но совершенно голые в плане мультимедии. Этот недостаток я счел за достоинство, т.к. выбрасывать из машины штатную музыку заняло бы больше времени и сил. Единственное, с завода была проложена сигнальная проводка, установлены динамики и антенна. Это называлось «аудиоподготовка».

Теперь всё по порядку, как всё начиналось и во что это всё вылилось.

Было куплено:

1.                  Монитор GL701-TV/C/T                      

Монитор GL701-TV/C/T

2.                  Монитор LILLIPUT 889GL-NP/C/T     

Монитор LILLIPUT 889GL-NP/C/T

3.                  БП M4-ATX                                            

  БП M4-ATX

4.                  Мать ZOTAC GF9300-D-E                  

 ZOTAC GF9300-D-E

5.                  Процессор Intel Core 2 Duo E7500 2.93 ГГц на частоте шины 1066 МГц

6.                  Память Самсунг 800 Мгц 2 планки по гигу

7.                  Ноутбучный HDD Seagate ST9250421AS на 250 гигов

8.                  Два хаба D-link Dub 104 и Dub-H7        

 D-link Dub 104 и Dub-H7

9.                  Усилитель Challenger TA 5.1                  

Challenger TA 5.1

10.              Корпус Cooler Master Elite 100 (RC-100) 150W Black            

Cooler Master Elite 100 (RC-100) 150W Black

11.              Беспроводной комплект A4Tech GK(S)-670MD                        

A4Tech GK(S)-670MD

12.              GPS приемник GlobalSat BU-353

13.              Силовые кабели на 4GA и на 8 GA

14.              Кабели на 2,5 кв. мм. Для питания доп. устройств

15.              Дистрибьюторы питания 4/8 GA

16.              Клеммы Мистери

17.              Наконечники медные луженые ТМЛ

18.              Электропроводящая паста КВТ

19.              Пресс ручной для обжимки клемм

20.              Какая-то штуковина в баллоне для очистки контактов от окислов

21.              Эпоксидный пластилин Этал.

22.              Шпаклевка Body Soft

23.              Грунт по пластику Motip

24.              Краска черная полуглянцевая Motip

 

                          Кабели питания:

 

            Снял изоляцию, обезжирил растворителем

Обезжириваем

            Промазал пастой КВТ

Паста КВТ

           Обжал

Обжато

          Распаял молекс от разветвлителя питания на две пары 12 В (- и +) и две пары 5 В. Одна пара 12 В ушла на моник, вторая осталась в запас. Обе пары +5 пошли на два активных хаба.

Провода, однако Молекс


           Закрепил всю электронику в фальшполу, проложил кабеля, перебросил панели с родной на сколхоженную, одолел все распайки у водительского места и ура! Теперь я езжу с компом!!!)))

        

           Монитор под номером 1 был впоследствии продан в процессе поиска своего варианта инсталляции.

          Изначально панель выглядела вот так:

Изначальный вид

          Потом был переходный вариант и еще не поставив сам комп, с неделю я ездил с Лилипутом GL701-TV/C/T

GL701-TV/C/T

          Потом стало ясно, что это не мой вариант, и она стала выглядеть вот так:

Как-то так...

            Для этого на разборке были приобретена панель от Монтеро спорта и раскурочена под установку монитора LILLIPUT 889GL-NP/C/T.

Т.к. планировалось монитор установить на месте, где изначально находился блок климат-контроля с урезанием центральных дефлекторов, то сам блок был перемещен в верхний отсек 1 DIN (тот, что изначально предназначен для магнитолы).

На корпусе блока спилил родные стойки крепления и сделал прямоугольные вырезы в верхней части черной крышки блока, чтобы он мог пройти в однодиновый отсек. Также к корпусу блока на эпоксидку (в качестве наполнителя использовал бинт) посадил металлический кронштейн, а к самой рамке крепления магнитолы на клепки посадил скобу в виде буквы Т только со смещенной центральной пластиной. Просверлил две дырки и прикрутил болтиками от детского конструктора. Рамку отсека 2 DIN тоже пришлось слегка покромсать, т.к. климат все же погабаритнее стандартной магнитолы.

Image Image

 

Чтобы центральные дефлекторы не дули прямо в центр на водителя (т.е. меня) и переднего пассажира и как следствие, чтобы  летом кондиционер не вызывал простуды и сопливость, они были слегка приподняты вверх и прихвачены на супер-клей. Далее проклеены ватой, пропитанной эпоксидной смолой и срезаны примерно на 2/3 от своей высоты вместе с перегородкой, отделяющей дефлекторы от блока климата.

После этого получился проем, в который мог пролезть монитор с 8-дюймовой диагональю. Но его тоже пришлось попилить, т.к. нижняя часть монитора с платой кнопок выходила за габариты панели. Соответственно, нижняя часть рамки монитора была срезана, а плату с кнопками я закрепил с обратной стороны двухсторонним скотчем. Инфракрасный приемник монитора выпаял из этой платы, подпаял его на длинных проводках и врезал в переднюю панель. Это делалось на всякий случай, чтобы можно было вызвать меню монитора с помощью пульта, т.к. кнопки стали не доступны.

Короба, подводящие воздух к центральным дефлекторам тоже пришлось слегка доработать: срезать их нижнюю часть до половины и заглушить их на пол высоты пенопластовыми брусками. После такой модернизации они стали направлять поток точно в срезанные дефлекторы.

Обрезанную рамку монитора приклеил на эпоксидную смолу, предварительно тщательно зашкурив.

Далее оставалось только заполнить проемы между рамкой и панелью. Есть, говорят, такой волшебный двухкомпонентный пластилин Mystery, но в продаже я его не нашел. Зато нашел другой пластилин - эпоксидный модельный пластилин Этал. Отпускается он в двух ведерках по 2,5 кг смолы и отвердителя если покупать 5 кг. Продукт оказался неоднозначный. С одной стороны он имеет хорошую прочность, с другой – просто ужасно лепится и пачкает всё вокруг трудно отмываемым зеленым цветом. Но после того как я извел первые 500 грамм, я наловчился им работать (смачивал перчатки водой, чтобы пластилин не прилипал) и в конечном итоге получил требуемый результат. Потом уже в дело пошла автомобильная шпаклевка.

 

Панель с разборки Примерка Пилим рамку у нулевого монитора

Шпатлевка... Шпатлевка... Шпатлевка...

Итог Кто сказал, что монитор не родной?!

            Сил эта работа отняла прилично, я несколько раз зачищал и снова наносил шпаклёвку, т.к. мне то не нравился профиль, то злили маленькие изъянчики в шпаклевке, но в результате панель была побеждена, внедрена взамен оригинальной вместе с компьютером. Сам системный блок, усилитель звука и разветвители питания разместились  в фальшполу багажника.

Фальшпол багажника я снял, насверлил коронкой по дереву в боковых стенках по периметру отверстия диаметром 40 мм для охлаждения и проводов, а дабы конструкция не потеряла прочности, между двойными стенками через высверленные отверстия набил остатки двухкомпонентного пластилина. Ушли оставшиеся 4 кг. Конструкция потяжелела, но зато стала монолитной.

Компьютер и усилитель прикручены к шпилькам, которые в свою очередь посажены на эпоксидный клей.

Image  Image

            Потом я долгое время бился с определением устройств, повисанием системы при выходе из спящего режима и в конце концов, пришлось отказаться от 4-х портового хаба и часть устройств подцепить напрямую к материнской плате.

            Потом уже я понял, что по возможности нужно максимальное количество устройств цеплять напрямую к материнке. Это позволит избежать возможных косяков в будущем.

            В конечном счете я победил основную массу затыков и стал наслаждаться присутствием в машине компьютера.

Изначально я планировал свой проект как двухзонный, но в силу того, что машина с люком, пришлось на время отложить этот замысел, т.к. сходу стало ясно, что потолочный монитор туда так просто не установишь. Есть риск испортить механизм открытия люка.

Поэтому полазив инету, я заказал в Китае подголовники с мониторами, ДВД плеерами, беспроводными наушниками и композитными входами/выходами, а дабы еще завести на них сигнал с компьютера, купил преобразователь видеосигнала HDMI to composite.

 Image

Вся заморочка заключалась в том, что аналогового выхода видеосигнала на моей материнке не осталось. VGA был уже занят кабелем основного монитора, а DVI выход вида DVI-D, т.е. только цифровая передача. Но на матери еще присутствует HDMI выход. Его-то я и решил задействовать для вывода сигнала на подголовники. Преобразователь был подключен HDMI-HDMI кабелем к встроенной видеокарте материнской платы, запитан от молекса блока питания по линии 5 В и разместился под задними пассажирскими сидениями.

 Image

 

Т.к. композитный выход у преобразователя один, в настоящее время сигнал с компьютера может выводить только один подголовник. Второй может работать от встроенного ДВД плеера или от флеш накопителя.

Подголовники как и преобразователь видеосигнала запитаны от блока питания компьютера, но уже по линии 12 В.

Видеорегистрация осуществляется с помощью обычной веб-камеры Logitech Webcam C600 и программы Wanted CamGrabber. Видео кодируется на лету кодеком Divx и сохраняется на жесткий диск. Новый файл создается каждые 600 секунд, и программа держит на жестком диске не более 7 файлов. Как только начинает записываться восьмой файл, программа удаляет первый (самый ранний) и таким образом видео постоянно пишется «по кругу». Эти параметры изменяются в настройках, но для себя решил, что такой продолжительности и количества файлов вполне достаточно.

 Пример съемки.

 

Также в машине присутствует беспроводной Интернет wimax от Йоты с модемом Samsung SWC-U200. Он используется при работе программы навигации Cityguide. Она берет информацию о пробках из Интернета и прокладывает маршрут с учетом объезда этих пробок.  Также инет весьма кстати при прослушивании веб-радио или просмотра роликов на ютубе.

 Image

Можно брать Интернет также от халявных точек доступа Wi-Fi по городу. Например от кафешек сети быстрого питания Макдональдс (реклама J ). Контроллер Wi-Fi входил в комплект к материнской плате.

Сейчас  в машине выглядит это всё вот так:

Общий вид салона Ну, или вот так... Как влитое!

Фальшпол багажника Ну и где все хозяйство? Парковочная камера

Курсовая камера Напольная консоль Приемник GPS

Микрофон ГС Улыбнитесь, вас снимают!

          Ну вот собственно и всё... Все, что я хотел, сделал:

- мультимедиа (аудио/видео с харда/флешки)

- Wi-fi-интернет

- радио

- OBD II

- камера парковки

- громкая связь посредством Bluetooth средствами второй Центрифуги

- навигация

- Wimax-интернет

- мониторы для задних пассажиров

- видеорегистрация дорожной обстановки

 

 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
Содержание сайта © 2008-2017 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!