Инсталляция в Pajero Sport 2008 г. (дорестайловая версия). Бензин, 3 литра (6G72)
Еще на этапе покупки автомобиля, я уже предполагал установить туда компьютер. Благо, что с завода Спорты в максималке шли с люком, кожаным салоном, но совершенно голые в плане мультимедии. Этот недостаток я счел за достоинство, т.к. выбрасывать из машины штатную музыку заняло бы больше времени и сил. Единственное, с завода была проложена сигнальная проводка, установлены динамики и антенна. Это называлось «аудиоподготовка». Теперь всё по порядку, как всё начиналось и во что это всё вылилось. Было куплено: 1. Монитор GL701-TV/C/T 2. Монитор LILLIPUT 889GL-NP/C/T 3. БП M4-ATX 4. Мать ZOTAC GF9300-D-E 5. Процессор Intel Core 2 Duo E7500 2.93 ГГц на частоте шины 1066 МГц 6. Память Самсунг 800 Мгц 2 планки по гигу 7. Ноутбучный HDD Seagate ST9250421AS на 250 гигов 8. Два хаба D-link Dub 104 и Dub-H7 9. Усилитель Challenger TA 5.1 10. Корпус Cooler Master Elite 100 (RC-100) 150W Black 11. Беспроводной комплект A4Tech GK(S)-670MD 12. GPS приемник GlobalSat BU-353 13. Силовые кабели на 4GA и на 8 GA 14. Кабели на 2,5 кв. мм. Для питания доп. устройств 15. Дистрибьюторы питания 4/8 GA 16. Клеммы Мистери 17. Наконечники медные луженые ТМЛ 18. Электропроводящая паста КВТ 19. Пресс ручной для обжимки клемм 20. Какая-то штуковина в баллоне для очистки контактов от окислов 21. Эпоксидный пластилин Этал. 22. Шпаклевка Body Soft 23. Грунт по пластику Motip 24. Краска черная полуглянцевая Motip
Кабели питания:
Снял изоляцию, обезжирил растворителем Промазал пастой КВТ Обжал Распаял молекс от разветвлителя питания на две пары 12 В (- и +) и две пары 5 В. Одна пара 12 В ушла на моник, вторая осталась в запас. Обе пары +5 пошли на два активных хаба. Закрепил всю электронику в фальшполу, проложил кабеля, перебросил панели с родной на сколхоженную, одолел все распайки у водительского места и ура! Теперь я езжу с компом!!!)))
Монитор под номером 1 был впоследствии продан в процессе поиска своего варианта инсталляции. Изначально панель выглядела вот так: Потом был переходный вариант и еще не поставив сам комп, с неделю я ездил с Лилипутом GL701-TV/C/T Потом стало ясно, что это не мой вариант, и она стала выглядеть вот так: Для этого на разборке были приобретена панель от Монтеро спорта и раскурочена под установку монитора LILLIPUT 889GL-NP/C/T. Т.к. планировалось монитор установить на месте, где изначально находился блок климат-контроля с урезанием центральных дефлекторов, то сам блок был перемещен в верхний отсек 1 DIN (тот, что изначально предназначен для магнитолы). На корпусе блока спилил родные стойки крепления и сделал прямоугольные вырезы в верхней части черной крышки блока, чтобы он мог пройти в однодиновый отсек. Также к корпусу блока на эпоксидку (в качестве наполнителя использовал бинт) посадил металлический кронштейн, а к самой рамке крепления магнитолы на клепки посадил скобу в виде буквы Т только со смещенной центральной пластиной. Просверлил две дырки и прикрутил болтиками от детского конструктора. Рамку отсека 2 DIN тоже пришлось слегка покромсать, т.к. климат все же погабаритнее стандартной магнитолы.
Чтобы центральные дефлекторы не дули прямо в центр на водителя (т.е. меня) и переднего пассажира и как следствие, чтобы летом кондиционер не вызывал простуды и сопливость, они были слегка приподняты вверх и прихвачены на супер-клей. Далее проклеены ватой, пропитанной эпоксидной смолой и срезаны примерно на 2/3 от своей высоты вместе с перегородкой, отделяющей дефлекторы от блока климата. После этого получился проем, в который мог пролезть монитор с 8-дюймовой диагональю. Но его тоже пришлось попилить, т.к. нижняя часть монитора с платой кнопок выходила за габариты панели. Соответственно, нижняя часть рамки монитора была срезана, а плату с кнопками я закрепил с обратной стороны двухсторонним скотчем. Инфракрасный приемник монитора выпаял из этой платы, подпаял его на длинных проводках и врезал в переднюю панель. Это делалось на всякий случай, чтобы можно было вызвать меню монитора с помощью пульта, т.к. кнопки стали не доступны. Короба, подводящие воздух к центральным дефлекторам тоже пришлось слегка доработать: срезать их нижнюю часть до половины и заглушить их на пол высоты пенопластовыми брусками. После такой модернизации они стали направлять поток точно в срезанные дефлекторы. Обрезанную рамку монитора приклеил на эпоксидную смолу, предварительно тщательно зашкурив. Далее оставалось только заполнить проемы между рамкой и панелью. Есть, говорят, такой волшебный двухкомпонентный пластилин Mystery, но в продаже я его не нашел. Зато нашел другой пластилин - эпоксидный модельный пластилин Этал. Отпускается он в двух ведерках по 2,5 кг смолы и отвердителя если покупать 5 кг. Продукт оказался неоднозначный. С одной стороны он имеет хорошую прочность, с другой – просто ужасно лепится и пачкает всё вокруг трудно отмываемым зеленым цветом. Но после того как я извел первые 500 грамм, я наловчился им работать (смачивал перчатки водой, чтобы пластилин не прилипал) и в конечном итоге получил требуемый результат. Потом уже в дело пошла автомобильная шпаклевка.
Сил эта работа отняла прилично, я несколько раз зачищал и снова наносил шпаклёвку, т.к. мне то не нравился профиль, то злили маленькие изъянчики в шпаклевке, но в результате панель была побеждена, внедрена взамен оригинальной вместе с компьютером. Сам системный блок, усилитель звука и разветвители питания разместились в фальшполу багажника. Фальшпол багажника я снял, насверлил коронкой по дереву в боковых стенках по периметру отверстия диаметром 40 мм для охлаждения и проводов, а дабы конструкция не потеряла прочности, между двойными стенками через высверленные отверстия набил остатки двухкомпонентного пластилина. Ушли оставшиеся 4 кг. Конструкция потяжелела, но зато стала монолитной. Компьютер и усилитель прикручены к шпилькам, которые в свою очередь посажены на эпоксидный клей. Потом я долгое время бился с определением устройств, повисанием системы при выходе из спящего режима и в конце концов, пришлось отказаться от 4-х портового хаба и часть устройств подцепить напрямую к материнской плате. Потом уже я понял, что по возможности нужно максимальное количество устройств цеплять напрямую к материнке. Это позволит избежать возможных косяков в будущем. В конечном счете я победил основную массу затыков и стал наслаждаться присутствием в машине компьютера. Изначально я планировал свой проект как двухзонный, но в силу того, что машина с люком, пришлось на время отложить этот замысел, т.к. сходу стало ясно, что потолочный монитор туда так просто не установишь. Есть риск испортить механизм открытия люка. Поэтому полазив инету, я заказал в Китае подголовники с мониторами, ДВД плеерами, беспроводными наушниками и композитными входами/выходами, а дабы еще завести на них сигнал с компьютера, купил преобразователь видеосигнала HDMI to composite. Вся заморочка заключалась в том, что аналогового выхода видеосигнала на моей материнке не осталось. VGA был уже занят кабелем основного монитора, а DVI выход вида DVI-D, т.е. только цифровая передача. Но на матери еще присутствует HDMI выход. Его-то я и решил задействовать для вывода сигнала на подголовники. Преобразователь был подключен HDMI-HDMI кабелем к встроенной видеокарте материнской платы, запитан от молекса блока питания по линии 5 В и разместился под задними пассажирскими сидениями.
Т.к. композитный выход у преобразователя один, в настоящее время сигнал с компьютера может выводить только один подголовник. Второй может работать от встроенного ДВД плеера или от флеш накопителя. Подголовники как и преобразователь видеосигнала запитаны от блока питания компьютера, но уже по линии 12 В. Видеорегистрация осуществляется с помощью обычной веб-камеры Logitech Webcam C600 и программы Wanted CamGrabber. Видео кодируется на лету кодеком Divx и сохраняется на жесткий диск. Новый файл создается каждые 600 секунд, и программа держит на жестком диске не более 7 файлов. Как только начинает записываться восьмой файл, программа удаляет первый (самый ранний) и таким образом видео постоянно пишется «по кругу». Эти параметры изменяются в настройках, но для себя решил, что такой продолжительности и количества файлов вполне достаточно. Пример съемки.
Также в машине присутствует беспроводной Интернет wimax от Йоты с модемом Samsung SWC-U200. Он используется при работе программы навигации Cityguide. Она берет информацию о пробках из Интернета и прокладывает маршрут с учетом объезда этих пробок. Также инет весьма кстати при прослушивании веб-радио или просмотра роликов на ютубе. Можно брать Интернет также от халявных точек доступа Wi-Fi по городу. Например от кафешек сети быстрого питания Макдональдс (реклама J ). Контроллер Wi-Fi входил в комплект к материнской плате. Сейчас в машине выглядит это всё вот так: Ну вот собственно и всё... Все, что я хотел, сделал: - мультимедиа (аудио/видео с харда/флешки) - Wi-fi-интернет - радио - OBD II - камера парковки - громкая связь посредством Bluetooth средствами второй Центрифуги - навигация - Wimax-интернет - мониторы для задних пассажиров - видеорегистрация дорожной обстановки
|