https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

Последние новости
Архив новостей
Наша география
 
Pajero-IO

   Проект, представленный ниже, строго говоря, не подпадает под тематику этого сайта.  С другой стороны, решение поставить в авто полноценный компьютер многим пока еще кажется избыточным, а иметь под рукой кое-какие блага типа навигации, камеры заднего вида и прочих приятных мелочей -  все же хотелось бы. Благо, производители всевозможных гаджетов из кожи вон лезут, чтобы подобные потребности удовлетворить. И обрастают салоны автомобилей кучей присосок, держалок, проводов, разветвителей в прикуривателях и прочим безобразием. Наблюдать такие балаганы на колесах и смешно, и горько, но, как говорится - Jedem das Seine... Наш же рассказ - о грамотной инсталляции, когда функционал конкретного автомобиля расширяется не столько за счет пухлого кошелька его владельца, сколько за счет его прямых рук, светлой головы и житейской смекалки.

   Среди массы всевозможных (новых и старых) иномарок, колесящих ныне по просторам постсоветского пространства, нет-нет да и попадаются модели, оборудованные еще на своей капиталистической родине какими-то мониторами. Что уж там они по задумке должны были буржуям показывать - для большинства тайна великая есть, но факт, что в наших палестинах толку от них - ноль. Навигации ихние у нас не работают, телевизоры не кажут, а если аппарат родом из страны восходящего солнца - то даже предупреждение трипа о том, что бензина осталось на 23 километра едва ли будет нами воспринято адекватно... Утрировано, конечно, но факт остается фактом: периодически на форумах возникают темы, как же все-таки заставить работать штатный монитор того или иного авто хоть с какой-то пользой для нынешнего владельца. В данном проекте такое решение найдено.

   И хотя в данном случае, как это принято писать, мнение редакции не совпадает с мнением автора (если проект будет развиваться, он в конце концов неизбежно придет к тому, что штатный монитор будет заменен на тач-скрин, а интегрированные гаджеты - на системник) - опыт интересный и достойный того, чтобы быть представленным широкой публике.

   Итак - слово Артуру:

 

 

MMC Pajero IO

Давно уже "кастомизирую" своего ИОшку и вот, решил поделиться своими скромными наработками. Машина у меня 1999 года, бывшая праворулька, привезена из Японии. Руль переброшен на левую сторону.

Меню плеера на штатном мониторе


   Итак, начну с аудио-видео.

   Будучи электронщиком по специальности и радиолюбителем в душе, решил использовать возможности и технические решения японской индустрии машиностроения и электроники и захотелось это дело немного доработать. Для начала перелопатил несколько форумов и пришел к мысли что штатный экран навигации использовать все-таки можно, к тому же без штатного тюнера которого у меня и в помине не было. Перепробовал несколько методов коммутации и остановился на варианте с микросхемой 74НС4053. Дисплей переключаю данной схемой, синхросигнал идет вместе с зеленым, переключаются только три (RGB) сигнала. Питаю микросхему от стабилизатора 7805, само питание беру от дисплея.

 

Схема доработки

 

   Врезку коммутатора сделал на кабеле идущем от магнитоллы к экрану, это оказалось не сложно. От автоматической коммутации отказался так как дисплей должен выполнять и свои штатные объязанности. Сделал ручной переключатель Media player/Computer для чего аккуратно врезал несколько симпатичных переключателей в торпедо.

 

Переключатели режима работы


   Перебрал несколько плееров которые давали на выходе NTSC RGB сигнал и остановился на этом:

Плеер

 

   Данная приблуда была куплена на ибее примерно за 20-25 бумажек с зелеными президентами. Как оказалось, это чудо китайской мысли читает ВСЕ форматы аудио и ВСЕ форматы видео с USB флешки и SD карточки. Кроме того, позволяет просматривать фотки и читать электронные книги.

 

Подключение внешних носителей


   Поет и показывает довольно качественно, имеет ИК пульт, удобное интуитивно понятное меню. Запитал плеер от разъема зажигалки.

Общий вид


   Красное окошечко-приемник сигналов от ИК пульта и сам пульт.

ИК-приемник Пульт

 

   Кроме пульта так же удобно управляется и кнопками на корпусе. Прицепил это чудо рядом с основанием водительского кресла, на торпедо с левой стороны. Кабеля аккуратно завел под торпедо и далее к коммутатору.

 

Прокладка кабелей

   Видео переключаю кнопкой Media player/Computer. Линейный вход на магнитоллу сделал по совету Пыж-а. Звук переключаю кнопкой AM/FM.

Коммутация звука

 

   Итого на экране имеем изображение, а в динамиках - довольно качественную музыку в формате МР3, WAV и всех остальных типов. Можно смотреть фильмы, читать электронные книги и просматривать фотки.

 

Видео Проводник

 

   Теперь о недостатках данной конструкции. Качество вполне приемлимо, во всяком случае для меня, но единственное что меня не устраивает - отсутствие в этом плеере функции запоминания последней проигранной композиции. На флешке и на карте файлов по 500-600, а по дороге на работу, без манипуляций с плеером, приходится слушать в лучшем случае первые 5-6. Каждый раз при включении зажигания эта приблуда начинает петь с нуля. Запитывать ее с другого места не хочу (да и не поможет это), так как оставлять ее под напряжением думаю будет небезопасно. Попробую порыться в схеме, может чего и нарою.

 

   Об освещении, как внешнем, так и внутреннем.
   Немного "кастомизировал" освещение внутри салона. Сделал подножный свет по совету одного из форумчан. Использовал светодиодные ленты. Подключился к контактам "умного света". Правда в процессе получился казус, не проверил ленты перед монтажем, а они оказались голубого цвета...

 

Подсветка слева Подсветка справа




   Салонное освещение

   Поменял лампы освещения салона на светодиодные панели - матрицы. Светят ГОРАЗДО ярче! Можно спокойно читать ночью... Так же и с задним салонным освещением, поставил 4х5 матрицу из светодиодов.

 

Светодиодное освещение Подсветка сзади

 

   Жена и дети постоянно что то ищут в бардачке (т.н. ящике для перчаток) - сделал свет и туда... Запитал светодиод от зажигалки (разумеется через токоограничивающий резистор), поставил микрик. Открыли-горит, закрыли-погас. Удобно в темное время суток.

 

Выключатель подсветки бардачка


   Внешнее освещение

   Поменял все внешнее освещение (поворотники, габаритные огни, стопы, подсветка госномера, свет заднего хода, подфарники и т.д.). Светодиоды дают ровный бело-голубой свет, светят гораздо ярче, служить будут дольше. Кроме того, они практически не греются и, соответственно, не рассыхаются и не крошатся разъемы. В продаже имеются как красные (стопы и поворотники) так и белые светодиоды. Стоят светодиоды практически столько же сколько и лампы. Попробовал светодиодные лампы на головной свет - слабые, вернул лампы на место.

 

Светодиоды


   Навигация.
   Навигашка у меня внешняя, китайская. Использую Автоспутник и Гармин. Установлена стационарно слева, под стеклом. Запитана от зажигалки.

Навигация


   Камера

   Камера заднего вида (или парковочная камера) прикручена на козырьке от номерного знака. Кабеля провел через заднюю дверь, гибкий шланг, далее под обшивкой до торпедо. Гораздо удобнее стало парковаться задним ходом.
Камера заднего вида

 

   Перед установкой камеру разобрал и залил корпус герметиком. Предшествующая камера без этой процедуры проработала до первой мойки... Эта работает уже почти год. Изображение от камеры выводится на экран навигатора. Не стал заморачиваться с автоматическим переключением и включаю камеру тумблером на торпедо. Изображение от камеры выводится на экран навигашки. Дело в том что пока не нашел камеры NTSC формата - сделал бы на штатном дисплее. Режимом камера-навигатор управляет кнопка в центре. Режим автоматического переключения уже реализован в навигации - при включении камеры экранчик автоматом переключается на камеру. Этот режим работал когда камера была запитана от фонаря заднего хода. Однако, иногда мне бывает нужно включать камеру находу, потому и сделал ручное включение.
 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
 
Содержание сайта © 2008-2017 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!