Проект "Проходимец" часть III |
В этой статье изначально планировалось описать все те мелкие доработки, которым подвергся автомобиль за истекший период, однако жизнь подкинула куда более значимые события, поэтому - история одного гражданского подвига длиною в два года, с комментариями и иллюстрациями. У каждого человека есть мечта. Ну или как минимум, некое сокровенное желание, которое ну очень бы хотелось, чтобы исполнилось, но надежда на его исполнение... невелика, скажем так. У многих владельцев MMC Pajero Pinin/IO таким желанием были красивые и качественные расширители арок а-ля Jaos. Но раздобыть оригинальные было и дорого, и проблематично, да и даже к ним были вопросы. От безнадеги приходилось ставить кривоватые реплики отечественного производства, дорабатывая их по месту напильником. И мало кому удавалось это сделать качественно. Вот один из редких примеров удачного воплощения такой инсталляции (фото любезно предоставлены владельцем данного авто VitNik`ом): (и, как обычно, для увеличения всех фотографий достаточно кликнуть по ним) Но это, скорее, исключение из правила, ибо чаще всего довести эту субстанцию до состояния конфетки не удавалось. Поэтому периодически в течение нескольких лет на клубном форуме pinin.ru поднималась тема изготовления чего-то подобного своими силами. Что хотелось иметь - понимали многие, как это поиметь - мало кто представлял. До тех пор, пока не нашелся один человек, который сказал - "Я готов разработать проект". Ну это было уже что-то. И понеслось...
Павлом (pavli4ek на pinin.ru, kudabitonibilo на Драйве) был сделан предварительный проект, проведено обсуждение с коллегами по форуму концепции и ее деталей (формы, выступ, материал, цвет, удобство монтажа и т.п.) Им же был сделан фотоскан автомобиля: Силами одноклубников было проведено 3D-сканирование автомобиля на профессиональном оборудовании: И уже на основании этих данных пошла разработка окончательного варианта (также корректируемого по мере готовности в соответствии с консолидированными пожеланиями участников концессии):
Для понимания тех объемов работ, которые были проделаны Павлом только на этапе разработки компьютерной модели:
Здесь необходимо отметить еще один существенный момент - до этого этапа каких-то серьезных финансовых затрат проект не требовал (3D-сканирование оплатили вскладчину несколько особо заинтересованных и верящих в конечный результат людей). Павел как конструктор работал на перспективу, иными словами - за бесплатно. Но вот далее потребовалось изготовление достаточно сложных, объемных и многочисленных деталей - матриц для штамповки конечного продукта и для этого необходим был станок с ЧПУ для их фрезеровки. Очень затаратная по финансам процедура, особенно учитывая, что партия была небольшая. Требуемая сумма исчислялась не одним десятком тысяч целковых (одна широко известная в узких кругах контора запросила с нас за изготовление только оснастки для штамповки 400-500 тыс. руб), поэтому на форуме был объявлен набор желающих стать первыми обладателями эксклюзивных фендеров, и таких таки да, нашлось... Оставалось определиться, из чего делать формы. Металл отпадал сразу, ибо хотя получившиеся болванки и прослужили бы при необходимости годы - цена конечных комплектов улетела бы в космос. МДФ тоже был недешев, поэтому после долгих раздумий и сомнений (небезосновательных, как потом оказалось), было решено отфрезеровать зеркальные формы для отливки из пенопласта, и заливать их акриловым гипсом ecoresin с добавлением полимерного волокна. Формовать же готовые изделия решили из пластика ABS. И вот результат отливки: Не слишком эстетично сразу после выхода из формы, необходима доводка шкуркой и руками. Пашиными руками. Каждой детали. Вечерами. Выходными. В свободное от основной работы время. И вот, наконец, первая иттерация, (она же и последняя с этих форм): Почему последняя? Увы, выбранный материал не выдержал температурных перепадов и механических нагрузок, возникающих при штамповке пластика - формы потрескались и разрушились. Снять с них удалось только один неполный комплект. Силы, время, пот и деньги, вложенные в этот проект, улетели в трубу. Надо сказать, что после такого сокрушительного удара продолжать эту затею было ой как непросто. Ситуация усугублялась еще и тем, что Павлу в этот период пришлось переехать из Питера в Уфу. И если в городе на Неве было проще найти конторы, занимающиеся фрезеровкой/штамповкой и имелись одноклубники, готовые помочь в меру сил и возможностей, то в случае переезда пришлось переносить производство поближе к авторскому контролю... Многие местные конторы просто отказывались браться за эту работу, в некоторых - тянули резину (ну, запил у них главный фрезеровщик и вторую неделю не выходит из закончившегося уже отпуска - как вам такое?). Словом, проблем хватало. Но надо отдать должное Павлу и всем людям, поддержавшим этот проект- работы были продолжены. Вот эти несколько фото, сделанных во время примерки злополучного первого недокомплекта, которые все же не позволили всем нам опустить руки: Новые формы (уже из МДФ), фрезеровали в Челябинске: Отформовали очередной первый комплект, который переправили из Челябинска в Уфу на примерку: Вот в таком виде продукт выходит из под пресса. Просто для понимания - заказчики получают уже готовые к установке комплекты, обрезанные руками... догадайтесь кого. Ну и в заключение - несколько примеров уже установленных комплектов. Помните самые первые фото в начале этой статьи? Вот та же самая машинка, но уже одетая в новые фендера:
И еще одна, тоже фигурировавшая тут ранее: Еще несколько фото для понимания процесса установки: Вот так и прошел этот год, и кроме слов благодарности всем участникам этого проекта (а без их помощи и доверия его осуществление было бы невозможно), необходимо отметить, что на сегодняшний день все технологичеcкие процессы по производству комплектов расширителей арок для MMC Pajero IO/Pinin 5-door отлажены, производственные цепочки налажены, ненадежные и просто жадные до денег конторы отсечены, и желающие приобрести себе этот обвес могут оставить свои заявки в комментариях к теме Павла на Драйве Там же будет комплектоваться пул заявок на разработку и изготовление комплектов для коротышей 3-х дверок, и с ним ситуация аналогичная описанной ранее - необходимо набрать критическую массу заказов от людей, готовых профинансировать этот процесс (и есть надежда, что он будет менее болезненным, чем в описанном случае). Касательно же титульного проекта "Проходимец" - работы и в этой части не прекращены. При удачном стечении обстоятельств в скором времени должна появиться новая публикация, посвященная переходу с Windows на Android и полной замене всего компьютерного железа в авто, а еще через год (да, да, вот такие у нас масштабы) должно быть совсем интересно и по теме внедорожья.
Удачи всем и добра!
|