https://carpc-project.ru

C благодарностью к коллегам по форумам  PCCar.ru Compcar.ru Pinin.ru

- Ну как, больной? Извращениями какими-нибудь страдаете?
- Ну что Вы, доктор?!  Я ими наслаждаюсь... 
Последние новости
Архив новостей
Наша география
 
Проект "Проходимец" часть III

   В этой статье изначально планировалось описать все те мелкие доработки, которым подвергся автомобиль за истекший период, однако жизнь подкинула куда более значимые события, поэтому - история одного гражданского подвига длиною в два года, с комментариями и иллюстрациями.

  У каждого человека есть мечта. Ну или как минимум, некое сокровенное желание, которое ну очень бы хотелось, чтобы исполнилось, но надежда на его исполнение... невелика, скажем так. У многих владельцев MMC Pajero Pinin/IO таким желанием были красивые и качественные расширители арок а-ля Jaos. Но раздобыть оригинальные было и дорого, и проблематично, да и даже к ним были вопросы. От безнадеги приходилось ставить кривоватые реплики отечественного производства, дорабатывая их по месту напильником. И мало кому удавалось это сделать качественно. Вот один из редких примеров удачного воплощения такой инсталляции (фото любезно предоставлены владельцем данного авто VitNik`ом):

 Расширтели фирмы РИФ, Владивосток  Расширтели фирмы РИФ, Владивосток

(и, как обычно, для увеличения всех фотографий достаточно кликнуть по ним)

Но это, скорее, исключение из правила, ибо чаще всего довести эту  субстанцию до состояния конфетки не удавалось. Поэтому периодически в течение нескольких лет на клубном форуме pinin.ru поднималась тема изготовления чего-то подобного своими силами. Что хотелось иметь  - понимали многие, как это поиметь - мало кто представлял. До тех пор, пока не нашелся один человек, который сказал - "Я готов разработать проект". Ну это было уже что-то. И понеслось...


 

Павлом (pavli4ek на pinin.ru, kudabitonibilo на Драйве) был сделан предварительный проект, проведено обсуждение с коллегами по форуму концепции и ее деталей (формы, выступ, материал, цвет, удобство монтажа и т.п.)

  Началось все с этой 3D-модели   Image

Им же был сделан фотоскан автомобиля:

 Фотоскан   Фотоскан

Силами одноклубников было проведено 3D-сканирование автомобиля на профессиональном оборудовании:

  Резльтат 3D-сканирования  Резльтат 3D-сканирования

И уже на основании этих данных пошла разработка окончательного варианта (также корректируемого по мере готовности в соответствии с консолидированными пожеланиями участников концессии):

  3D-модель   3D-модель   3D-модель

 

Для понимания тех объемов работ, которые были проделаны Павлом только на этапе разработки компьютерной модели:

 

   Image   Image   Image

    Image   Image   Image

     Image   Image   Image

 

 Здесь необходимо отметить еще один существенный момент - до этого этапа каких-то серьезных финансовых затрат проект не требовал (3D-сканирование оплатили вскладчину несколько особо заинтересованных и верящих в конечный результат людей). Павел как конструктор работал на перспективу, иными словами - за бесплатно. Но вот далее потребовалось изготовление достаточно сложных, объемных и многочисленных деталей - матриц для штамповки конечного продукта и для этого необходим был станок с ЧПУ для их фрезеровки. Очень затаратная по финансам процедура, особенно учитывая, что партия была небольшая. Требуемая сумма исчислялась не одним десятком тысяч целковых (одна широко известная в узких кругах контора запросила с нас за изготовление только оснастки  для штамповки 400-500 тыс. руб), поэтому на форуме был объявлен набор желающих стать первыми обладателями эксклюзивных фендеров, и таких таки да, нашлось... Оставалось определиться, из чего делать формы.

 Металл отпадал сразу, ибо хотя получившиеся болванки и прослужили бы при необходимости годы - цена конечных комплектов улетела бы в космос. МДФ тоже был недешев, поэтому после долгих раздумий и сомнений (небезосновательных, как потом оказалось), было решено отфрезеровать зеркальные формы для отливки из пенопласта, и заливать их акриловым гипсом ecoresin с добавлением полимерного волокна. Формовать же готовые изделия решили из пластика ABS.

   Формы для отливки  

Отливка болванок для штамповки   Болванки для штамповки

 И вот результат отливки:

   Болванки для штамповки   

Не слишком эстетично сразу после выхода из формы, необходима доводка шкуркой и руками. Пашиными руками. Каждой детали. Вечерами. Выходными. В свободное от основной работы время.

   Болванки для штамповки

И вот, наконец, первая иттерация, (она же и последняя с этих форм):

   Первый недокомплект, обрезание

Почему последняя? Увы, выбранный материал не выдержал температурных перепадов и механических нагрузок, возникающих  при штамповке пластика - формы потрескались и разрушились. Снять с них удалось только один неполный комплект. Силы, время, пот и деньги, вложенные в этот проект,  улетели в трубу.

Надо сказать, что после такого сокрушительного удара продолжать эту затею было ой как непросто. Ситуация усугублялась еще и тем, что Павлу в этот период пришлось переехать из Питера в Уфу.  И если в городе на Неве было проще найти конторы, занимающиеся фрезеровкой/штамповкой и имелись одноклубники, готовые помочь в меру сил и возможностей, то в случае переезда пришлось переносить производство поближе к авторскому контролю... Многие местные конторы просто отказывались браться за эту работу, в некоторых - тянули резину (ну, запил у них главный фрезеровщик и вторую неделю не выходит из закончившегося уже отпуска - как вам такое?). Словом, проблем хватало. Но надо отдать должное Павлу и всем людям, поддержавшим этот проект- работы были продолжены.

Вот эти несколько фото, сделанных во время примерки злополучного первого недокомплекта, которые все же не позволили всем нам опустить руки:

   Примерка    Примерка    Примерка

 Новые формы (уже из МДФ), фрезеровали в Челябинске:

   Штампы из МДФ   Штампы из МДФ

Отформовали очередной первый комплект, который переправили из Челябинска в Уфу на примерку:

   Первый серийный комплект    Первый серийный комплект

Вот в таком виде продукт выходит из под пресса. Просто для понимания - заказчики получают уже готовые к установке комплекты, обрезанные руками... догадайтесь кого.

   Первый серийный комплект   Готово к отправке

Ну и в заключение - несколько примеров уже установленных комплектов. Помните самые первые фото в начале этой статьи? Вот та же самая машинка, но уже одетая в новые фендера:

   Image    Старый щеголь в новом прикиде

Старый щеголь в новом прикиде  Image

 

 И еще одна, тоже фигурировавшая тут ранее:

   Image   Нас мало избранных, счастливцев праздных...  

Мало, однозначно  Брызговики

Еще несколько фото для понимания процесса установки:

   Крепление к двери/крылу    Арка переднего колеса

   Арка заднего колеса    Задний составной

   Задний брызговик    Передний брызговик

  Вот так и прошел этот год, и кроме слов благодарности всем участникам этого проекта (а без их помощи и доверия его осуществление было бы невозможно), необходимо отметить, что на сегодняшний день все технологичеcкие процессы по производству комплектов расширителей арок для MMC Pajero IO/Pinin 5-door отлажены, производственные цепочки налажены, ненадежные и просто жадные до денег конторы отсечены, и желающие приобрести себе этот обвес могут оставить свои заявки в комментариях к теме Павла на  Драйве

Там же будет комплектоваться  пул заявок на разработку и изготовление комплектов для коротышей 3-х дверок, и с ним ситуация аналогичная описанной ранее - необходимо набрать критическую массу заказов от людей, готовых профинансировать этот процесс (и есть надежда, что он будет менее болезненным, чем в описанном случае).

Касательно же титульного проекта "Проходимец" - работы и в этой части не прекращены. При удачном стечении обстоятельств в скором времени должна появиться новая публикация, посвященная переходу с Windows на Android и полной замене всего компьютерного железа в авто, а еще через год (да, да, вот такие у нас масштабы) должно быть совсем интересно и по теме внедорожья.

 

Удачи всем и добра!

 

 

 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
Опрос:
Регистрация на сайте

Дорогие друзья! В связи с возросшей активностью забугоргых спаммеров, регистрация на сайте временно приостановлена навсегда. Если по какой-то необъяснимой причине (основной функционал сайта доступен без регистрации) Вы все-таки хотите зарегистрироваться - обращайтесь в личку к админу (админ-собака-название сайта).

  Ну и ладно - не больно-то хотелось
  А зачем вообще нужна регистрация?
  Фига се - методы борьбы со спамом...
 
Содержание сайта © 2008-2024 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!