February, 23 |
Так уж повелось, что в этот день все без разбора мужики будут получать подарки. Формальные, полезные, бестолковые, желанные - это уж кому как повезет. Но мы-то не привыкли ждать милости от природы, посему...
Ну кто из нас в детстве не мечтал хотя бы раз порулить вертолетом? А у многих ли такая возможность была? Нет, конечно, запустить в небо вертушку, дернув за шнурок - это было доступно и тогда, но не более. А вот чтобы порулить... Если у человека в жизни нет несбывшихся мечт - это свидетельствует не столько о его офигенном успехе, сколько о ограниченности его фантазии, но право ж слово, детская мечта порулить вертолетом - это то, что должен воплотить каждый. И плевать на возраст! - старпёрами мы неизбежно станем со временем, но и торопить это время точно не будем. Итак, поскольку попросить себе в подарок такую игрушку на 23 февраля у тещи или у партнеров по бизнесу стало бы, наверное, перебором - достаем заначку и умело маскируясь под складки местности, огородами дуем за подарком себе любимым. Настоятельно рекомендую. Ибо купить уже готовый к полету агрегат - значит обокрасть себя на пару часов несказанного кайфа. Правда, ослабленное зрение и тремор в руках могут превратить эти пару часов в полдня остервенелой борьбы: деталюшки настолько милипизерные, что даже пинцет, лупа и набор часовых отверток не сильно облегчат вашу задачу. Но мы ж не ищем легких путей, правда? Тогда - вперед! Сборку рекомендуют начинать с базового блока. Достаем его и хвостовую балку из коробки, вставляем два электромоторчика, вращающие верхний и нижний несущие винты (у нас ведь соосная схема), фиксируем балансировочный винт. Пришла пора устанавливать раму и лопасти несущих винтов. Сборка каркаса особой сложности не представляет: если аккуратно и педантично извлекать соответствующий крепеж из нумерованных пакетиков - все просто (при условии твердой руки). Будьте внимательны при сборке боковин: может статься, что перепутав правую и левую части, вы заметите это уже после того, как все винты будут с трудом закручены. Критичного в этом особо ничего нет - они полностью симметричны, но на одной из них нанесены вспомогательные надписи, и может оказаться, что в результате сборки они окажутся внутри корпуса, а не снаружи... На каркасе крепятся плата электроники и аккумуляторная батарея. После того, как рама и каркас собраны, происходит процесс женитьбы их: К этому моменту все провода должны быть аккуратно проложены в пределах планируемого объема (ведь на все это хозяйство еще предстоит нахлобучить фюзеляж). Собственно, осталось всего ничего - подсоединить хвостовые растяжки и заднее крыло. Надо заметить, инструкция по сборке довольно подробная и исчерпывающая. Один недостаток - мелковата. Видимо, для достижения полной гармонии с девайсом...
Если вы в детстве фанатели от сборки всевозможных моделей - маст хэв, однозначно. Если не фанатели - наверстайте хотя бы сейчас.
Ну и собственно - про полеты. Приложить вертушку в процессе обучения пилотажу (а он-таки потребуется) вам придется не раз и не два. Что не может не радовать - живуча она, зараза, просто нереально: пару раз довелось ее обрушить с высоты почти в три метра на ламинат самого высокого класса прочности. Доведись мне сверзиться с такой же высоты - дело кончилось бы переломами не одной, наверно, кости. Здесь же - утопленный внутрь фюзеляжа правый светодиод, да подломившаяся слегка левая посадочная лыжа. Первое - вообще не ходовая часть, второе - пара капелек суперклея и вновь затянутые уже на нем винты крепления шасси. И хотя в комплекте идет набор запасных лопастей - нужды в них пока не было... Учитывая количество уже произошедших авиакатастроф - зачет полный! Моделька не пилотажная. Что называется - начального уровня: можно полетать по помещению, поманеврировать в его пределах. Зависнуть можно, но трудно. Жесткие посадки несколько меняют геометрию хвостовой балки, да и лопасти несущих винтов могут смещаться (зато не ломаются, что произошло бы, будь они жестко закреплены). Все это моментально сказывается на поведении этой птички - колбасить ее начинает не по-детски. Ну, благо, все это легко исправляется... Кстати, в складывающихся при столкновении с препятствием лопастях есть и свой плюс: домашних животных в диких аппарат вполне может превратить, зато в капусту не порубит...
Емкость аккума оставляет желать: когда начинает, что называется, получаться и полет приобретает вид не лихорадочного подскока, а осмысленного движения в пространстве, выясняется, что мощи источника уже едва хватает, чтобы удерживать аппарат в воздухе. Единожды взлетев к потолку и благополучно приземлившись, второй раз удается оторваться от пола уже лишь на двадцать-тридцать сантиметров... Впрочем, пятнадцатиминутный перерыв на подзарядку от любого USB-порта - и можно снова в полет! Ну а ежели этого покажется мало - есть и серьезные пилотажные модели, ценником, правда, уже от 5 до 10 тыр. и более. Но то уже совсем иная песня.
Так что, господа офицеры - с наступающим вас! Броня крепка и танки наши быстры! Надо только обеспечить им поддержку с воздуха.
|