Автомобильный компьютер на базе ОС Android для автомобиля
Mitsubishi Pajero iO/Pinin
Едва ли не каждый автомобилист мечтает скоротать время стояния в пробке, читая любимый блог, последние новости, слушая любимую музыку или смотря фильм прямо из сети. Не говоря уже о таких преимуществах автокомпьютера как навигация, диагностика и управление двигателем и т.п.
На дворе эпоха мобильных устройств и уже нет необходимости прятать под сиденье или в багажник целый системный блок. Нынешние «умные» мобильные устройства под управлением ОС Android и iOS для неискушенного пользователя практически ничем не уступают в своих возможностях громоздким ПК в традиционном понимании этого слова.
Итак, вначале на панели приборов были японские атомные часы . Убрав часы, под этот козырек можно было воткнуть максимум 5-5,5 дюймовый экран.
Подбирая себе автомобильный планшет, мне хотелось получить следующее:
1. Экран не менее 7 дюймов. Как выяснилось, именно такой размер экрана установлен в комплектации Pajero IO с штатным японским телевизором.
2. Наличие GPS-приемника для использования навигации с поддержкой Яндекс-пробок.
3. Наличие слота для сим-карты. Доступ в интернет на скорости 3G, которой вполне достаточно для прослушивания музыки и просмотр видео онлайн даже в HD-качестве.
4. Наличие Bluetooth для связи с ЭБУ автомобиля. Правда, через несколько месяцев стали появляться беспроводные OBD2 адаптеры с WiFi. Так что в Bluetooth сейчас нет необходимости, если не собираетесь использовать планшет как гарнитуру для разговоров по громкой связи.
5. Поддержка USB OTG. (Технология On-The-Go делает возможным связь двух USB-устройств друг с другом без отдельного USB-хоста. На практике одно из устройств играет роль хоста для другого. – Wikipedia). Проще говоря, без OTG вы не сможете использовать никакую USB-периферию.
6. Необязательно, но желательно наличие аналогового ТВ-тюнера.
Ни для кого не секрет, что мировой кузницей андроид-планшетов является Китай, где безымянные аналоги брэндовых устройств, продающихся в наших магазинах за 20-30 т.р., отдают за шапку сухарей. Основная китайская электронная торговая площадка – Aliexpress – аналог американского Ebay.
Устройство, которое я выбрал – Freelander PD10 3G – стоило $140. Самый дешевый вариант, удовлетворяющий всем моим потребностям.
В нем есть 3g, GPS, Bluetooth, USB-OTG и даже аналоговое ТВ, появляющееся после перепрошивки.
Его существенные минусы это очень низкая яркость подсветки экрана (в солнечный день плохо видно), слабенькая батарея и зарядка через USB-интерфейс (что исключает зарядку батареи при использовании USB-периферии, но решение ниже).
Проще, конечно, прикрепить планшет на лобовое стекло присоской и пользоваться. Но это не спортивно. Да и живем мы в стране, где, выходя из машины, все, что плохо прикручено саморезами, нужно забирать с собой. Итак, стоит задача имплантировать планшет в панель.
Для этого существует уже готовый козырек с 7” рамкой экрана, состоящий из 2-х частей с номерами: MR572583 и MR572584. Заказал в Емексе и Амаяме. Цена $100. Ждал 2 месяца.
Планшет разобрал, припаял провода кнопок включения и сброса к плате. Припаял к плате гнездо для ТВ-антенны (как выяснилось, на плате есть контакты для антенны).
Из метрового экранированного USB-USB удлинителя с отрезанным разъемом «папа» и MiniUSB штекера, купленного в радиомагазине, сделал длинный OTG-кабель. Таким образом, на одном конце OTG-кабеля miniUSB штекер, на другом – USB-гнездо и мини-переключатель, замыкающий контакты 4 и 5 между собой. Зачем? Просто в режиме зарядки эти контакты разомкнуты, а если их замкнуть, то планшет переходит в режим USB-хоста, прекращает принимать питание и начинает сам подавать ток на подключенное периферическое устройство.
В интернете я встречал информацию о том, что если между контактами 4 и 5 подключить резистор на 100 КОм, то устройство сможет одновременно заряжаться и видеть подключаемую периферию. Но в моем случае это не сработало. Пришлось мостить переключатель.
Всю конструкцию спаял из метрового экранированного USB-кабеля, именно экранирующую оплетку я припаял к 4-му контакту с одной стороны и переключателю с другой.
Схема OTG-кабеля
Кнопки, USB гнездо и его переключатель вывел в карман для дисков, чтоб не видно было. При подключении, к примеру, флешки нужно щелкать переключателем. Прекращается зарядка и планшет видит флешку.
Подключение к бортовой сети 12В через автомобильный зарядник. Его выход 5В 2А. Припаял проводами к контактам гнезда прикуривателя. Питание на планшет подается при повороте ключа в положение ACC.
Разобрал часы. К задней пластиковой панели бывших часов прикрутил шурупами заднюю крышку планшета, после чего планшет собрал, прикрепил к штатному месту крепления часов, чуть сместив вперед.
Аудио провод от разъема наушников планшета подключил к AUX-входу магнитолы. Также есть возможность передачи звука от планшета через встроенный FM-трансмиттер.
Купил Bluetooth OBD II сканер. С того же Aliexpress. Цена около 10$. Подключается к диагностическому разъему, с него же и питается. Считывает многие параметры, сбрасывает ошибки, но не поддерживает специфические GDI-параметры.
Купил, но еще не получил дешевый стерео-усилитель для подключения к передним динамикам параллельно с магнитофоном. Вы спросите: зачем, ведь есть AUX? Например, для того, чтобы слушать одновременно радио и звук с навигатора. Купил тут, но еще не прислали. Цена 9$.
Всего потрачено около 270$ и три вечера времени на установку и настройку.
В основном использую программы: Яндекс навигатор, VLast, Android Torque, Cerberus.
Естественно, не обошлось и без старого доброго Tasker. Именно он может включать, выключать планшет и разные программы и выполнять множество разных настроек, ориентируясь на подачу питания, время суток и даже местоположение.
Хотя этим возможности андроида не ограничиваются. Возможно все – от интернет-ТВ до игрушек.
|