Необходимый дисклеймер - часть II |
Будем надеяться, что вы восприняли все то, о чем говорилось в первой части этого повествования, посему можно не спеша переходить ко второму варнингу, который связан тоже с вещью не очень очевидной, но жизненно важной. Кастомизация, то бишь настройка конкретно под ваши нужды и предпочтения фронт-энда, программной оболочки системы. Есть большой соблазн использовать что-то приглянувшееся, уже готовое. Существует масса скинов, с неплохим функционалом, весьма симпатичных на вид, и их вполне можно взять в качестве заготовки. Но допилить эту заготовку, как правило, всегда бывает необходимо. А вот понять, каким образом ее надо допилить, как раз и поможет тот самый этап длительного тестирования. Скин прежде всего должен быть удобен. Причем удобен именно вам - с вашим зрением, с вашей координацией, с толщиной ваших пальцев, если уж на то пошло. Толку от красивых, но мелких кнопок не будет, если вы не сможете в них попасть не целясь. Ни какая красота не спасет, если для того, чтобы залить новую карту в нави-прогу или очередной альбом в плей-лист проигрывателя вам потребуется лезть в бардачек за мышью или в багажник за клавиатурой. Вообще эти два привычных для десктопа атрибута в машине по большому счету неуместны. Они - как кривой стартер: конечно, если генератор не в силах поддерживать аккум, а последний после ночной стоянки испустил дух - придется доставать его и пытаться завестись с ручки (эх, где сейчас те машины, которые такое позволяли!..) Можно, конечно, поспорить с последним утверждением, но поверьте - если 95% всех мыслимых действий с компом вы сможете осуществлять в машине с помощью тачскрина - хуже вам от этого не станет точно. Тем более, что необходимый для этого софт имеется (и даже в пределах этого сайта). Вообще - идеалом CarPC является система, которая функционирует и требует к себе столько же внимания, как и обычная магнитола - никаких дополнительных телодвижений: включилась вместе со всеми остальными системами авто, в любой момент по одному-двум нажатиям выполнила то, что от нее требуется, и продолжила самостоятельное существование, то бишь выполнение своих прямых и косвенных функций. Вы же не контролируете постоянно - мигает ли у вас поворотник или горит непрерывно? И не выскакиваете из машины, чтобы разлепить заевшие контакты реле? А если б пришлось? Рано или поздно это реле познакомилось бы с кувалдой... Комп в машине тоже может стать головной болью, если не геморроем - все зависит от того, насколько ответственно вы отнеслись к предыдущим варнингам.
|