Необходимый дисклеймер - часть I |
Прежде чем вы отправитесь в другие разделы этого сайта, хотелось бы сделать ряд предупреждений. И это не банальное заявление о снятии с себя всякой ответственности за ваши возможно неумелые действия и кривые ручки (надеюсь, этот очевидный момент вам понятен и без специального акцентирования). Речь о вещах менее очевидных, но не менее важных. Итак - обрисуем с порога ряд засад, о существовании которых начинающий карпьютеростоитель может даже и не подозревать. Понятно, что решения перекурочить свой автомобиль, распилив торпедо, отодрав половину обшивки салона и натворив еще невесть что; потратить изрядную сумму денег на приобретение всевозможного железа (а возможно, и софта); угрохать уйму времени на сборку/установку/наладку всего этого добра - сгоряча не принимаются. Все-таки как правило, человек сначала взвешивает все: оценивает бюджет и трудозатраты этого мероприятия, просчитывает потребную конфигурацию будущей системы, прикидывает, хватит ли ему своих собственных навыков на осуществление задуманного, и уж только после этого, помолясь, начинает потихоньку закупать все необходимое. В контексте этой статьи мы даже не будем обсуждать ПРОБЛЕМУ ВЫБОРА (а именно таковой - с прописных букв, видится она начинающему карписишнику). Что выбрать? Как выбрать? - вопросы, конечно, важные, но о них отдельно, ибо первый варнинг наступает уже после того, как все куплено и даже собрано. Именно на этом этапе (железки закуплены, компьютер собран, софт поставлен) возникает громадное желание бегом нестись к машине и начать инсталлировать все это богатство в авто. Не надо этого делать! CarPC, конечно, не коньяк - многолетней выдержки не требует, но погонять полностью готовую систему дома на столе недельку-другую (а лучше - месяц) просто необходимо. Резонов тут несколько: - во первых, таким образом вы отловите все возможные глюки железа; - во вторых, за это время у вас будет возможность оттестировать весь софтовый функционал (и вы не поверите, как много вам открытий чудных сготовит просвещенье двух... или трех недель такого тестирования); - в третьих, нарываться на такие подарки все же лучше в уютной домашней обстановке, где есть возможность не спеша изучить проблему, подумать над ней и аккуратно все поправить. Именно поэтому затевать подобное мероприятие оптимальнее всего зимой: сама природа не позволит вам суетится. Можно не спеша закупить все необходимое, собрать и оттестировать, и пока не проглянет теплое весеннее солнышко - с компом к машине не приближаться. Пусть лучше все это время он тихо шуршит у вас на столе, подключенный к источнику +12V (не важно, будет ли это лабораторный БП, или выдранный из старого десктопа питальник с работающим двенадцати-вольтовым каналом), с АСС, заведенным через тумблер, имитирующим ключ зажигания, с тачскрином, подключенным по штатной схеме, с эмулятором GPS и т.п. Чем точнее вы воспроизведете боевую конфигурацию вашей системы, тем меньше риска будет у вас огрести с ней проблем уже после установки ее в авто. И тут важно все - и длина кабелей, и подключенная периферия, и закрытый (именно так, как он будет установлен в машину) корпус, и подключенные вентиляторы - словом, все, что вам так не терпится установить уже наконец. Пусть дает сок пока. Тем более, что есть еще один варнинг, о котором - далее... |