https://carpc-project.ru

Архив новостей
2106

 

 

 

 Объект инсталляции - ВАЗ2106 Он же

Приветствую всех, кто зашёл на данную страничку.

Эта машина досталась мне от дедушки по наследству. Все 23 года она находится в руках нашей семьи, кормит, возит на дачу и с дачи, помогает по хозяйству. Пилить, резать, вешать пластик на неё мне откровенно жаль. Поэтому решил - займусь начинкой. И начинкой этой должен был стать комп.

Вы можете сказать: «Что же я тут забыл - ничего особенного нет», ведь сейчас уже никого не удивить компьютером в автомобиле. А 6 лет назад это было ещё экзотикой.

 

Что было тогда: желание получить офис, портативную рабочую точку на колёсах, научиться работать с внешними устройствами. Компьютер по концепции обязан быть в багажнике. Корпус для компьютера  с поломанными внутренностями был найден на крыше гаража. После сборки превратился в компьютер:

Корпус V1.0

 

Я, как и многие, считал – можно сделать дёшево! С этого и начал.

Финансовые средства… Да откуда они у студента?.. 700 рублей стипендии упорно складывал в стопочку, изучал интернет, прикидывал как будет.

К осени 2008 года накопил достаточно средств, на радиорынке приобрел материнскую плату, купил оперативку, жёсткий диск легендарный Seagate Barracuda на 80 Gb, собрал, запустил… Стоп! А питание? Ну, конечно же, старый UPS от компьютера! Монитором послужил 5” телевизор неизвестной китайской фирмы.

Всё собрано, компьютер на заднее сиденье, провода по салону, старенький струйный принтер HP в багажнике, счастье +100.

 

С такой конфигурацией я промучился несколько дней. Никто же не предупреждал, что при включении двигателя компьютер будет выключаться!

Выполз букет косяков:

·        телевизор растягивал и без того маленькие 640х480;

·        закрепить телевизор так, чтобы он не мешал (в 2106) – невозможно;

·        управлять мышкой на ходу (если есть пассажир) – невозможно;

·        работающий компьютер при работе стартера перезагружался;

·     компьютер потреблял СЛИШКОМ много энергии для 42А генератора. При поездках в дождливую погоду напряжение проседало до такой степени, что по грязному стеклу дворники не могли работать!

·        принтер после морозов вышел из строя.

 

Однозначно, признав первый блин комом, забрал все инородные детали из машины, поставил её на зиму в гараж и отправился домой. Решено – нужен хороший источник питания.

С источником питания мне согласился помочь преподаватель силовой электроники, конструктор сварочных аппаратов Форсаж Бардин Алексей Иванович. Начали с переделки китайского noname ATX 300W на TL494. Безусловно, стоит отметить, что на тот момент я с трудом мог отличить конденсатор от резистора и паяльник в руках не держал. Сколько же раз я краснел, упорно не понимая элементарных вещей – «намотки» трансформаторов, сток-исток и пр. схемотехнический понятий. После многих безуспешных попыток запустить TL494 не получилось, поэтому перешли на UC3825 в связке с IRFZ44.

Image БП
Плата БП Image 
Он же

К сожалению, то учёба, то другие проблемы, то элементарная лень, но источник питания доделали лишь к началу 2010 года. Получился внушительный тяжёлый зверь с мощностью около 250W.

 

За год я уяснил принципы построения источников питания, как работают «эти штучки с множеством ножек», научился разводить и травить платы, паять. Попутно собрал новый корпус, сделав его нарочито компьютерным, с прозрачной стенкой, подсветкой. Обклеил его кожей.

Корпус Корпус V1.1
Моддинг, однако... Готово!

 

И тут подвернулся случай. Я ходил по городу, разглядывал автомобильные телевизоры в качестве монитора. В одном магазинчике увидел в каталоге Prology PCM 800. Вслух пожаловался на его огромную для меня стоимость… И владелец магазинчика сказал, что знает, где достать Prology PCM-T750. На следующий день с криком «наконец-то эту хрень у меня кто-то купил» я получил за 7000 рублей сенсорный монитор-телевизор! Новый, в два раза ниже рыночной стоимости. Подвох? Его не было, этот телевизор был в Рязани никому не нужен.

Возникла новая проблема – куда его ставить? Панель 2106 абсолютно для него не предназначена! Решено – сделать собственную консоль. Управление печкой взять от Chevrolet Niva, добавить самодельную СУОС, (Калина тогда не была распространена) сместить вниз, магнитолу с монитором поднять в самый верх. Заработав мозоли, разрезал ножницами несколько коробок от холодильников, прежде чем пришёл к оптимальному расположению всех органов управления.

Оставалось чуть-чуть – вырезать панель из фанеры, обклеить и поставить в машину. Впервые в жизни взял в руки лобзик… «Чуть-чуть» затянулось у меня на месяц почти ежедневной работы. В итоге получилась монолитная панель с подлокотником, вместительным боксом между сиденьями, каналом от печки для обогрева ручки КПП, удачным расположением монитора (выше его не поднять) и магнитолы.

Консоль Отделка консоли
Центральная консоль Вид салона
Ночь Монитор поднят

 

Монитор скрещен с магнитолой в единый блок:

Монитор+магнитола Они же

 

В помощь компьютеру перевел все лампочки автомобиля на самодельные светодиодные модули. Генератору стало заметно легче, аккумулятор начал заряжаться, значит, будущий компьютер заработает без проблем.

Светодиодные фонари Сделай сам

 

Осенью 2010 года запустил компьютер.

Будем прокладывать
Будем распихивать 2DIN-отсек
Периферия Системник Включаем
Готовим к установке Багажник Работает!
А что еще на голой системе есть?!

 

 

 

Да, он стал работать более корректно, но не так как я хотел. Оставались проблемы:

·        новый блок питания тоже выключался при работе стартера;

·        энергопотребление уменьшилось процентов на 20, но появившееся стекло с обогревом нивелировало выигрыш.

·        корпус занимал значительную часть полки багажника;

·        монитор в ждущем режиме продолжал потреблять большой ток;

·        два раза в «ноль» разрядил аккумулятор;

·        помехи от генератора на мониторе;

·        источник питания не хотел включаться после сна.

 

Меня это не устраивало. Впереди была целая зима. Собрав все оставшиеся финансы, прикупил Gigabyte GA510UD, жёсткий диск WD Cavair Black 250Gb и M3-ATX.

Новый БП 

 

   Два месяца в морозы и непогоду переделывал двигатель из 1.3 в 1.6, поставил впрысковую систему подачи топлива от 21074i.

   Было так:

Старый движок

   Двигатель 21011, 1.3L, карбюратор "Озон", контактное зажигание, 69 л.с. (по паспорту), пробег 65 тыс. км, кушал масло.

 

   Стало так:

Новый движок

    Блок цилиндров тот же, 21011, 1.6L (поршни со смещённым пальцем), стандартный попарно-параллельный впрыск, Январь 7.2, 80 л.с. (расчётные).

   Мовиль старую всю оттирать не стал и оставил как есть. Грязно на вид, зато не ржавеет. Да и в мороз не хочется возиться. Проблем было много, всё делал в первый раз. До этого я умел проверять только уровень масла.

   Купил двигатель с 7ки, разобрал его:

Движок с 7-ки Разбираем

Собрал свой блок:

Свой блок

Поставил:

Новый двиг установлен

   Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Вот и я ошибся... После этих ошибок пришлось три раза разбирать.

Поставил не тот натяжитель цепи:

Натяжитель

   Потом при сборке под помпой прокладку замяло, разбирал, менял.

   5 раз снимал-ставил стартер. Он не крутил двигатель. Оказалось в стартере было всего 2 щетки (дедушка утверждал что он рабочий, я и поверил на слово). Через 5 первых минут работы срезало шестерню привода вспомогательных агрегатов:

Шестерня Срезано!

   Проглядел грязь на блоке, из-за чего антифриз стал подсачиваться наружу. Пришлось снимать ГБЦ:

Снимаем ГБЦ Головка снята

   Так же с обновлением двигателя пришёл нормальный 80А генератор и энергетический кризис закончился.

Но если долго мучаться... Двигатель был успешно собран и на данный момент прошел 12 тыс.км. 90% работ делал по двигателю один и в первый раз.

 

Собрал новый корпус:

Корпус V2.0 Начиняем
Раскраиваем заднюю панель Корпус в сборе

 

На День Рождения купил k-line адаптер от RD-LAB

Адаптер

 

Переделал светодиодные модули на текстолит:

 Новые фонари Платы под фонари

Другое дело!  Разводка плат

   Есть желание сделать ПТФ на основе 10W светодиодов (по мощности они равны 60W галогеновой лампе):

ПТФ

   Проблема севшего аккумулятора не решилась. Каждый день с утра завести машину становилось всё труднее, списывал это на слабый генератор. Стал копать глубже.

   Замерив ток потребления,  я ужаснулся: 0.44 А при отключенных потребителях!!!

   Проще говоря - это эквивалентно постоянно светящейся лампочке освещения салона. При том, что у меня габариты в сумме потребляют 0.17А!

   Первым делом были вынуты по очереди все предохранители. Так и осталось 0.44 А. Отключил магнитолу - осталось 0.42 А. Отключил шлейф питания сигнализации - снова 0.41А. Я пришел к тупику...

   Потом догадался отключить ТВ-тюнер. Вот тут то все и прояснилось! ТВ-тюнер ПРОСТО ТАК жрал 0.1 А, при ВЫКЛЮЧЕННОМ мониторе. Вновь разобрав панель - нашел электрического паразита: им оказался монитор, потребляющий в дежурном режиме 0.4 А!

   В итоге повесил питание монитора на тумблер и "утечка тока" составила 50 мА, что довольно мало.

Проверяйте всю электрику на наличие таких вот скрытых "паразитов"!

 


Весной 2011 года собрал воедино все части. Летом купил GPS адаптер. Клавиатуру и мышь оставил проводными, т.к. машиной пользуюсь не только я.

Диагностика Общий план Нави
Новый старый салон Какая ж песня без баяна? iCar
Красоты iCar`а

Итого компьютер стал выглядеть так:

·        монитор Prology PCM-750T;

·        блок питания M3-ATX;

·        материнская плата Gigabyte GA510UD;

·        оперативная память 2х1Gb DDR-II Hunix;

·        жёсткий диск WD Cavair Black 250Gb;

·        GPS-адаптер BU-353;

·        k-line адаптер от RD-LAB;

·        клавиатура, мышь;

·        USB-HUB 7-port Kreolz;

·        Bluetooth-адаптер;

·        USB и VGA провода с «позолоченными» контактами Defender по 3м.

·        Программная оболочка iCarDS

 

Собственно, больше в систему я не лазил. Не могу соврать и сказать, что компьютер работает как часы – бывали часто зимой и синие экраны (от жёсткого диска), было много проблем с USB-HUB’ом, есть множество нареканий на сам монитор (не стоит от 14 тысяч совсем никак)…

Можно подвести уже и итоги.

После года с компьютером я говорю – без него жить можно, но скучно. Приятно потыкать в монитор, посмотреть температуры зимой, заглянуть, как там работает двигатель, GPS помогает в незнакомых частях области, можно узнать погоду на вечер, в пробках с пассажирами смотрим сериалы, музыка на любой вкус и цвет…

Можно было бы избежать многих ошибок, если покупать сразу качественные вещи! Источник питания, USB-хаб, материнская плата, монитор. Из потраченных денег я не жалею ни рубля – опыт, умения и знакомства, которые я получил с моей Ваз-2106 для меня бесценны. За это время я уяснил одно: можно сделать практически всё. Стоит только захотеть и, преодолевая все преграды, идти к своей цели.

Спасибо за внимание!

 

 

P.s. 6 лет автоклубу ВАЗ-2106, встреча на набережной Тараса Шевченко в Москве:

ВАЗ 2106 - Forever! Москва 6 лет клубу ВАЗ-2106

 


 
Вход/регистрация




Забыли пароль | Регистрация
Регистрация
 
 
 
 
 
Кто на сайте?
 
Содержание сайта © 2008-2024 | При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна!